Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 26.05.2019, 18:26

МБОУ СОШ № 17 им. И.Л. Козыря пос. Шаумянского Георгиевск...

Меню сайта
Наш опрос
Размещена ли полная и актуальная информация о муниципальной образовательной организации, и её деятел
Всего ответов: 3
Форма входа

Опытно - экспериментальная деятельность

Развитие экспериментальной деятельности
«Система работы образовательного учреждения по вопросам защиты прав ребёнка и формирования у него личной гражданской ответственности»
       Правовое и гражданское воспитание школьников - ведущая проблема современной педагогической теории и практики. Эта комплексная проблема имеет социальные, философские, психологические, педагогические, методические, технологические аспекты. От ее решения в значительной мере зависит и качество обучения, и воспитания сегодняшних школьников, и процесс их дальнейшей социализации, т. е. практическая готовность и желание отдать свои силы и знания на благо Отечества.
       Детство является самым ярким и важным этапом развития личности. Общество не может познать себя, не поняв мир детства, не осознав, насколько этот мир влияет на жизнь каждого отдельно взятого субъекта. По мере того как ребенок растет, он вступает в разнообразные отношения с окружающими его людьми – взрослыми и детьми, - которые, в свою очередь, входят в различные социальные группы. В ходе своего развития, для того чтобы сформироваться как личность, ребенок должен стать составной частью социального мира, в который он погружен, в котором он действует и который его обогащает.
       С момента внедрения инновационной площадки проведена определенная работа по вопросам защиты прав ребенка и формирования у него личной гражданской ответственности:
       1. Разработан механизм реализации Программы исследования по теме опытно-экспериментальной работы. Развитие научно-исследовательской и практической деятельности

      
       2. Разработана модель Центра дополнительного гражданско-правого образования школьников как целостной системы учебно-воспитательных мероприятий на базе образовательного учреждения.
 
 
       3. Осуществляется разработка программ и учебных занятий к микромодулям по гражданско-правовому воспитанию. Учитывая, что одной из целей гражданско-правового воспитания школьников должно стать создание системы воспитания, которая охватывала бы все звенья образовательного процесса и, в первую очередь, основную ее часть — учебно-урочную, мы считаем необходимым постепенное выделение в учебном плане школы одного часа в неделю на гражданско-правовые курсы, четко ориентированные на нравственное и правовое воспитание школьников, их позитивную социализацию и профилактику правонарушений. Эти курсы и должны стать гражданско-правовой вертикалью, нацеленной на воспитание гражданина. В этом учебном году в основной школе введены следующие элективные курсы: «Практическое право» и «Предпрофильная правовая подготовка школьников». Необходимость преподавания этих курсов именно на второй ступени обучения определена как возрастными изменениями, происходящими с учащимися в 14–15 лет, так и изменением их правового статуса.
       4. В школе созданы условия для сокращения разрыва между различными сферами жизни ребенка – семьей, школой, досугом. На совещаниях, педагогических советах - учителя, на родительских собраниях – родители изучали международные, российские законодательные акты по проблеме защиты прав ребенка. Включение родителей и членов семей учащихся в школьную жизнь детей необходимо, прежде всего, для нахождения общего языка и общего поля действия, где все происходит в интересах развития ребенка. Приобщение родителей к школьной жизни, с нашей точки зрения, – это поиск согласия с семьей по всем вопросам образования и развития ребенка, взаимодействие в области как учебной, так и внеурочной деятельности.
       5. Проведены внеклассные мероприятия в области гражданского и правового образования с привлечением родительской общественности. 1 сентября 2013 года в День Знаний первым уроком был урок «Здоровый ребенок в здоровой семье», беседы о правах человека и о конституции Российской Федерации. В октябре 2013 года Бицоевой А.В.., психологом школы, было проведено открытое мероприятие для родителей и учащихся 4-х классов, посвященное Дню народного единства, Фестиваль национальных культур Ставрополья «С чего начинается Родина». Ко Дню Матери в школе было проведено театрализованное представление «Каждый ребенок имеет право на жизнь», подготовленное учащимися школы, посещающими Воскресную школу при приходе храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте». 20 ноября 2013 года – Всемирный день прав ребенка. В этот день малыши были в гостях у Главы администрации Шаумяновского сельсовета Несвет Л.П. Для учащихся среднего звена в музее Боевой славы прошел урок правовых знаний. А у старшеклассников состоялась встреча с юристом в Шаумяновской сельской библиотеке. Родители наших учащихся были участниками родительского университета правовых знаний по теме «Семья – гарант соблюдения прав ребенка» и приняли участие в конкурсе – представлении «Портрет моей семьи». Учащиеся и учителя школы – активные участники встреч представителей Межнационального совета при Шаумяновской сельской администрации с жителями поселка. Вопросы толерантности рассматривались и на классных часах в школе. Практическая работа по формированию толерантности в школе связана не только с обучением детей конкретным навыкам толерантного поведения, но и с формированием у них определенных личностных качеств, таких, как чувство собственного достоинства и умение уважать достоинство других, осознание того, что каждый человек многообразен в своих проявлениях и не похож на других, позитивное отношение к себе самому и представителям других народов и иных культур. В школе нет конфликтов между учащимися разных национальностей. Наши старшеклассники принимают активное участие в акциях волонтерского движения за здоровый образ жизни «Брось сигарету!», «Скажем наркотикам нет!», оказывают адресную помощь ветеранам Великой Отечественной войны, занимаются благоустройством пришкольной территории и поселка. Свои взгляды на жизнь и гражданскую позицию отстаивают на районном конкурсе «Я – лидер». В течение года во всех классах проходили беседы, классные часы, уроки, где ребята знакомились с правовой литературой, со статьями из Конвенции о правах ребенка, обсуждали их.
       6. Приобщение к духовным традициям православной культуры – важная составляющая гражданского воспитания. Учащиеся нашей школы изучают курс «Основы религиозных культур и светской этики», заключительным мероприятием которого для пятиклассников стала экскурсия по святым местам Ставропольского края. Ребята побывали в православном храме ст. Лысогорской, в храме Господа нашего Иисуса Христа в честь воскрешения им Лазаря четырехдневного в г. Пятигорске, в некрополе при храме. Тесную связь школа поддерживает с настоятелем прихода храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте» отцом Александром, который часто бывает в школе с лекциями, беседами и для школьников, и для педагогического коллектива. Отцом Александром был предложен пятиклассникам для просмотра и обсуждения фильм «Подвиг Святого Георгия». В октябре, после просмотра данного видеофильма, ребята изъявили желание поучаствовать во Всероссийском конкурсе творческих работ, посвященных подвигу Георгия Победоносца, который проводили в ноябре 2013 года. Наши учащиеся принимают активное участие во Всероссийской олимпиаде школьников по Основам православной культуры, четверо учащихся представляли школу на муниципальном этапе олимпиады и двое из них заняли призовые места. В апреле ученики и учителя школы приняли участие в пасхальном фестивале, организованном воскресными школами и приходами Георгиевского района.
       7. Ведется работа по улучшению условий для сохранения здоровья детей, формирования всесторонне развитой личности, воспитания одарённых и талантливых молодых людей с целью содействия их дальнейшему интеллектуальному развитию, профессиональной ориентации и социальной адаптации. Успешная сдача итоговой аттестации, работа коллектива над проблемой социальной адаптации выпускников позволяют утверждать, что выпускники школы благополучно проходят этап социализации. Так, 100% выпускников продолжают обучение в средних общеобразовательных учреждениях, техникумах и ПТУ. 86% выпускников средней школы продолжают обучение в вузах, 14% в техникумах и колледжах.
       8. Проведена первичная и промежуточная диагностики влияния экспериментальной работы на состояние детской преступности, правонарушений в среде учащихся школы.
       9. Проведено изучение национального состава учащихся школы; материального благополучия, социального статусов семей учащихся, а также изучение внутрисемейных отношений.
       10. Разработано положение о выборах и деятельности уполномоченного по правам ребёнка. В начале прошлого учебного года проводились организационные мероприятия, связанные с учреждением в школе должности Уполномоченного по правам ребенка. Участники образовательного процесса изучали и обсуждали в педагогическом, ученическом и родительском коллективах положение об Уполномоченном по правам ребенка.
       11. 9 ноября 2010 года проведены выборы уполномоченного по правам ребёнка в образовательном учреждении и президента школьного самоуправления. Было подготовлено все необходимое для выборов: избирательный участок, бюллетени, представители счетной комиссии. Получить первый опыт голосования было предоставлено учащимся 4-11 классов. По итогам голосования уполномоченным по правам ребенка избраны социальный педагог Дзюба Л.М.., набравшая большее количество голосов. Президентом школьной республики стала ученица 11-го класса Хлыстова Алина
       12. Апробируется модель деятельности уполномоченного по правам ребёнка в ОУ. Разрабатываются методические рекомендации для педагогических работников образовательных учреждений. Уполномоченный по делам ребёнка Дзюба Л.М. в течение учебного года рассматривала жалобы детей по различным вопросам, разбирала конфликтные ситуации между учащимися, организовала деятельность правового лектория для учащихся и их родителей. Вся работа отражена в журналах жалоб и предложений. Уполномоченный по правам ребенка принимала участие в заседаниях совета по профилактике правонарушений несовершеннолетних.
       13. Систематизация и издание практических рекомендаций педагогическим коллективам, общественным организациям по применению полученных результатов для внедрения в работу общеобразовательных учреждений края, пропаганды в средствах массовой информации и анализа в руководящих органах системы образовательных учреждений. В декабре на базе нашей школы был проведен районный конкурс педагогического мастерства «Самый классный классный» по теме «Каждый ребенок имеет право…». Участниками конкурса и членами жюри был отмечен высокий уровень подготовки учащихся 5-11 классов в области гражданско-правовых знаний. Классный руководитель 5а и 10 классов Григорян С.А. была участницей данного конкурса. Подготовленное ею занятие по теме «Права, обязанности и ответственность ребенка» отражало систему деятельности учителя по гражданско-правовому воспитанию. Воспитательная программа Григорян С.А. была признана лучшей в районе. По итогам районного конкурса Светлана Алексеевна заняла первое место и представляла Георгиевский район на зональном туре в г. Зеленокумске.
       Опытно-экспериментальная деятельность школы неоднократно освещалась в средствах массовой информации. Были опубликованы статьи в газетах «Георгиевские известия», «Шаумяновский вестник» и др. Директор школы Ривчак Г.А., заместитель директора школы по УВР Маренко Паласиос О.В. и педагог-психолог Шкабурина И.В. приняли участие в международной научно-практической конференции «Модернизационный потенциал Российской экономики и общества», проводимой Университетом дружбы народов Кавказа (2013 г.). По итогам работы конференции был опубликован сборник материалов, куда вошли работы перечисленных преподавателей.
       Промежуточные результаты ОЭР по теме «Система работы образовательного учреждения по вопросам защиты прав ребенка и формирования у него личной гражданской ответственности» были представлены директором школы Ривчак Г.А. на Всероссийской конференции Академии творческой педагогики, проходившей в г. Адлер в октябре 2013 г.
 
Фотоотчет о деятельности ОЭП
Календарь
«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031










Copyright MyCorp © 2019
Конструктор сайтов - uCoz