Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 18.12.2018, 14:34

МБОУ СОШ № 17 им. И.Л. Козыря пос. Шаумянского Георгиевск...

Меню сайта
Наш опрос
Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о руководстве и педагогических ра
Всего ответов: 4
Форма входа

Анализ воспитательной работы

Анализ воспитательной работы

МБОУ СОШ № 17 пос. Шаумянского за 2017 – 2018  учебный год

 Согласно Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ каждое образовательное учреждение должно решать не только образовательные, но и воспитательные задачи.   

            В 2017-18 учебном году воспитательная  работа в школе осуществлялась в соответствии с целями и задачами учебного заведения на этот учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания  личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды.

Основные цели воспитательной работы:

*Формирование гражданско-патриотического сознания,

*Развитие чувства сопричастности     судьбам Отечества,

*Развитие творческой активности и потребности в познании культурно- исторических ценностей.

Основные задачи воспитательной работы:

* Воспитание патриотизма, формирование чувства национальной гордости.

* Совершенствование оздоровительной работы с обучающимися и привитие навыков здорового образа жизни.

* Развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения.

* Поддержка творческой активности обучающихся во всех сферах деятельности, активизация ученического самоуправления, создание условий для развития общешкольного коллектива.

* Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая  защита личности ребенка.

     Огромную роль в решении этих задач играл отбор умений, необходимых для трудовой и общественной деятельности обучающихся; отбор задач и заданий, стимулирующих творческую деятельность, побуждающих осмысливать свой собственный опыт, опыт товарищей, окружающих людей; формирование обобщённых, интеллектуальных умений, позволяющих переносить их в новые ситуации учения, труда и общественной деятельности; отбор материала, обладающего высокими эстетическими и нравственными достоинствами.

 В процессе воспитания участвовали классные руководители в количестве

23-х  человек, имеющие:

  - высшее образование – 18 чел.

  - средне - специальное – 5 чел.

 Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа. За истекший учебный год педагогическим коллективом школы оценка по выполнению задач в организации внеурочной воспитательной деятельности дана положительная. В основном были реализованы все намеченные планы.

Вся внеклассная и внешкольная работа построена на основе направлений    школьной программы воспитательной работы  «Радуга», воспитательной программы для младших школьников «В мир русской народной культуры»  и тематических программ по гражданско-патриотическому воспитанию «Стань гражданином»,      по здоровьесбережению «Здоровье – это жизнь», по художественно-эстетическому воспитанию «Прекрасное рядом», программы по экологическому воспитанию и по профилактике правонарушений, программы «Развитие национальных отношений», по организации дополнительного образования,  по организации здорового питания «Приятного аппетита».

Данная система воспитания обеспечивает выполнение обучающимися законов «Об образовании», «Устава школы».

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность в школе осуществляется по ряду важнейших направлений. Воспитание познавательных интересов обучающихся осуществляется подготовкой и участием в олимпиадах: Всероссийской, «Интеллект», «Олимпус», «Альбус», предметных   конкурсах.  Под руководством  педагогов Олексюк Т.В., Коровниковой О.П. учащиеся занимаются исследовательской деятельностью, особое внимание уделяется вопросам экологического и краеведческого характера. Учителя школы Рыбалова Л.И., Дударова Е.В., Дудик Е.Р, Лапаева Л.В., Локотош К.В.,  Маренко О.В., Белова С.А.,  Темирчева А.Р., Квитченко Т.П., Евстифеева И.И., Олексюк Т.В., Лисица Т.В. занимаются развитием одаренных детей, подготовкой их к участию в олимпиадах и конкурсах различного уровня. Однако, для развития познавательной сферы деятельности необходимо проведение предметных вечеров и более эффективное проведение предметных недель. Наиболее интересно и систематически проводятся предметные недели  в начальной школе. В этом году необходимо активизировать проведение методической недели    классных руководителей.

          Гражданско-патриотическое воспитание

Гражданско-патриотическое воспитание - одно из основных направлений воспитательной работы школы, целью которого является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

- воспитание личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;

- воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам.

Работа по гражданско-патриотическому воспитанию велась согласно плану работы школы.   Для обучающихся школы были проведены  мероприятия, посвященные  Дню борьбы с терроризмом, Дню единства, Дню Конституции,  Дню Героя Отечества, Дню освобождения Георгиевского района от фашистских захватчиков. 

        В феврале традиционно проходил месячник оборонно-массовой  работы, во время которого были проведены различные мероприятия,   спортивные соревнования по разным видам, «Веселые старты», соревнования по стрельбе, разборке-сборе автомата.  Среди ребят среднего звена проведена квест-игра «Один день в армии».

          Большая  роль в патриотическое воспитание вносится работой школьного  музея  «Боевой славы» и в целом вся проводимая краеведческая работа. Школа уделяет большое внимание патриотическому воспитанию, которое осуществляется на должном уровне. Очень большую работу провели и педагогический коллектив, и учащиеся школы к подготовке и празднованию 73 годовщины Победы в Великой Отечественной войне.  Экскурсии в музее, выставки творческих работ, поисковая работа  были проведены перед празднованием этого дня и в течение всего учебного года.   Были проведены  встречи с ветеранами Великой Отечественной войны  Есиным Н.М..  Филевым В.И., Борисовой Н.Я. – председателем Совета ветеранов пос. Шаумянского.  Среди классов были проведены  конкурсы открыток-поздравлений перед 23 февраля и 9 мая.

В мае проведен смотр строя и песни, 7 мая приняли активное участие в краевой акции «Чтобы помнили», 8 мая и 22 июня приняли участие в акции «Свеча памяти», а 9 мая приняли участие во Всероссийской акции «Бессмертный полк». Ребятами  оказывалась посильная помощь ветеранам войны, проводилась уборка прилегающей к домовладению территории.

Духовно-нравственное    и     правовое

        Классными руководителями в течение года проведена серия ситуационных классных часов, занятий-тренингов, направленных на формирование устойчивой нравственной позиции обучающихся, проведены мероприятия, способствующие формированию и проявлению определенных нравственных качеств личности обучающихся, разнообразных по форме и методам. Например: тематические беседы, круглые столы, часы вопросов и ответов и т.д., общешкольные линейки нравственно-правового характера.

    Уровень заинтересованности обучающихся в подобных мероприятиях высокий, что позволяет судить о достаточно хорошем уровне сформированности нравственных и духовных качеств у обучающихся. Но настораживает в отдельных случаях среди подростков низкий уровень культуры.

        Классные руководители  провели  диагностику уровня воспитанности, по итогам которой будут планировать  индивидуальную работу с обучающимися. Ребята  нашей школы выполняют права и обязанности согласно Уставу школы. В школе работают психолог Яхина Е.С. и социальный педагог Дзюба Л.М., ими проведена огромная работа с ребятами группы риска.  Однако, на конец учебного года двое детей, стоит на учете в ОДН. В новом учебном году придется приложить максимум усилий, чтобы ребят группы риска не появилось. Большая работа была проведена психологом по адаптации в новой среде обучающихся 1 и 5-х классов и с обучающимися 10 класса в новом коллективе.

       Психологом проведено тестирование обучающихся 1-х, 5-х и 10 классов, позволяющее  ребятам нормально существовать и учиться в школьном коллективе.

В течение года во всех классах проходили беседы, классные часы, уроки,  где ребята знакомились с правовой литературой, со статьями из Конвенции о правах ребенка, обсуждали их. Обучающиеся нашей школы изучали курс «Основы религиозных культур и светской этики».

 Традиционными стали   экскурсии  по святым местам Ставропольского края.  Ребята посещали  православный  храм ст. Лысогорской,   храм Господа нашего Иисуса Христа в честь воскрешения им Лазаря четырехдневного в г. Пятигорске,  некрополь  при храме, мужской и женский монастыри, собор св. Феодосия и др.  Тесную связь школа поддерживает с настоятелем церкви  иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радость отцом Александром, который часто бывает в школе с лекциями, беседами и для школьников и для педагогического коллектива.

19 мая  было проведено большое мероприятие, посвященное Дню детства, на котором днем был проведен смотр песни и строя с 1-го по 9 классы, а вечером конкурс художественной самодеятельности, на котором исполнялись песни военных лет.

 

Художественно-эстетическое

 

         Решая задачи всестороннего развития личности, педагогический коллектив школы проявил заботу о художественно - эстетическом воспитании детей. Немалое значение при этом уделялось проведению праздничных вечеров, игр, викторин, конкурсов…

      Особое место в системе школьных вечеров занимают традиционные мероприятия, разнообразные и интересные по форме и содержанию: «День знаний», «День учителя»,  «Осенний бал», «Новогодние праздники»,  конкурс  «Вперед, мальчишки!»,  конкурс «Ученик года»,  «Последний школьный звонок », «Выпускной вечер».

        Кроме этого обучающиеся нашей школы порадовали своими талантливыми выступлениями зрителей районных и краевых мероприятий «Вольный Терек», «Золотой самородок», «Школьная весна Ставрополья», «Ступени» и всех мероприятий, проходивших в сельском Доме Культуры пос. Шаумянского.

Трое учащихся школы были участниками районного конкурса юных чтецов «Живая классика».  

 Сохранение и укрепление здоровья учащихся

      Сохранение и укрепление здоровья обучающихся осуществлялось по трем направлениям:

- профилактика и оздоровление – проведение  утренней зарядки, физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа;

- образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;

- информационно—консультативная работа – классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни: викторины, спортивные соревнования, работа спортивных секций.

Деятельность школы по сохранению и укреплению здоровья обучащихся поставлена на нужный уровень. Немаловажное значение имеет проведение Месячников здоровья, Дней здоровья, спортивных соревнований, викторин и конкурсов, а также классных часов на темы: например, «Береги здоровье смолоду», « Вредные привычки не для нас »; диспуты:   « Вредные привычки и преступность », « Можно ли бросить курить?»,  « Никогда не начинай курить » …

Общешкольные мероприятия:

  • Дни здоровья
  • Акции «Мы за здоровый образ жизни», «Скажем наркотикам – нет!»
  • Весёлые старты
  • Легкоатлетический кросс
  • Спортивные  кружки и  секции:  «Волейбол», «Баскетбол», «Настольный теннис», «Футбол»
  • Русская игра «Лапта»

Активно участвуют школьники в  районных спортивных  соревнованиях.

Ребята показывают хорошие результаты на соревнованиях по легкой атлетике, занимают призовые места в соревнованиях по туртехнике и спортивном ориентировании.

              Формирование  межэтнических отношений

Обучающиеся и учителя школы  – активные участники встреч с представителями диаспор, организованных Шаумяновской сельской библиотекой. Также вопросы толерантности рассматривались  на классных часах в школе.  Практическая работа по формированию толерантности в школе связана не только с обучением детей конкретным навыкам толерантного поведения, но и с формированием у них определенных личностных качеств, таких, как чувство собственного достоинства и умение уважать достоинство других, осознание того, что каждый человек многообразен в своих проявлениях и не похож на других, позитивное отношение к себе самому и представителям других народов и иных культур. Был проведен  в школе фестиваль национальных культур   «У нас один общий дом». У нас   нет конфликтов между учащимися разных национальностей. 

Экологическое воспитание

Одно из  центральных   мест в воспитательной системе занимает формирование у учащихся экологической культуры, которая складывается из ответственного отношения:

–к природе (экология природы),
– к себе как составной части природы (экология здоровья),
– к окружающему нас миру, к живым существам вокруг нас (экология души).

         Накоплен положительный опыт работы по экологическому воспитанию учащихся, совместной деятельности педагогов школы и родителей, сложилась система дополнительного образования на базе школы.
       В школе проводились Дни защиты окружающей среды от экологической опасности,   природоохранительные акции «Моя Теплушка», «Пернатые друзья», «Птичья столовая»,  «Чистый поселок», устные журналы  «Берегите  птиц», «Первоцветы», «Наша  Земля». Школьники принимали участие  в защите экологических проектов.

Трудовое воспитание

          Трудовая подготовка молодежи - один из основных приоритетов в образовательной стратегии нашей страны, ведь труд неразрывно связан с процессом становления личности. Развитию трудовых навыков подчинены процесс дежурства по школе и классу, уборка закрепленных территорий, работа трудовых бригад, работа вожатых на площадках, трудовые десанты, работа на пришкольном участке.

        Учащиеся школы принимали участие в конкурсе ученических производственных бригад.

       Затрагивая вопросы дежурства по школе и классу, следует, прежде всего, обратить внимание на недостаточную работу, проводимую классными руководителями дежурного класса, недостаточно внимания уделялось контролю и организации дежурства не только по школе и классам, но и дежурству по столовой. В летний период работали трудовые звенья  на пришкольном участке  (5-7классы) –  60  человек, звено по благоустройству школьного двора- 30 человек. От центра занятости работало 12 человек. И с каждым годом все сложнее привлекать школьников  к работе, даже оплачиваемой, из-за оформления достаточно большого количества всевозможных документов. Дети быстрее найдут работу без оформления различных бумаг  и прохождения медкомиссии. Да и среди родителей  обучающихся средних классов мало желающих дают   согласие на привлечение к трудовой занятости  в школе.

Работа с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию

      Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задачи по формированию нравственных качеств у обучающихся в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков в школе осуществлялась следующая деятельность:

- Оформлены необходимые нормативные документы на обучающихся, состоящих на внутришкольном учете и на учете в ОДН.

- Составлен план мероприятий профилактического характера.

- Налажена связь с инспектором ОДН.  В школе проводились беседы с подростками по теме «Правонарушения и уголовная ответственность», индивидуальные встречи с трудными школьниками.  Классными руководителями проводится работа в этом направлении с обучающимися и их родителями - классные часы, индивидуальные беседы по профилактике правонарушений, употребления ПАВ.

- Организована работа школьного Совета профилактики, на заседаниях  которого рассматриваются текущие вопросы, вопросы постановки обучающихся на внутришкольный учет, снятия с учета, корректируется план работы по профилактике.

- Отслеживание  занятости обучающихся, состоящих на внутришкольном  учете,  на учете в ОДН, в свободное время, в период каникул, привлечение их к занятиям в коллективах дополнительного образования, спортивных секциях. Все обучающиеся группы риска, «трудные» подростки были включены в кружки и секции при школе, но, к большому сожалению, посещали      занятия не все.

-  Строго отслеживается посещение, пропуски учебных занятий.

Работа по профилактике правонарушений и преступлений ведется согласно плану. Администрацией школы, педагогическим коллективом проводятся педсоветы, совещания при директоре, при заместителе директора по воспитательной работе, затрагивающие проблемы воспитания, заслушиваются от­четы классных руководителей о работе с трудными подростками. На внутришкольном контроле стоит 12  учащихся, из них на учете в инспекции по делам несо­вершеннолетних – Кудрявцев Д.  (в течение года снят с учета). В течение года были рассмотрены дела и поставлены на учет как неблагополучные семьи: Лынша М.Н., Чирковой Н.Н., Кудрявцевой Л.А.

Профилактика травматизма

За прошедший учебный год в школе были проведены, в основном, все запланированные мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.  В начале и конце учебного года  проводятся мероприятия в рамках операции «Внимание, дети!».

Вопросы по профилактике ДДТТ были рассмотрены на педсовете, методическом объединении классных руководителей. Вопрос  об ответственности родителей за жизнь и здоровье своих детей рассматривался на заседаниях родительского комитета и родительских собраниях.

Перед школьниками и их родителями, учителями выступали с беседами  работники ГИБДД.

В течение года с учащимися были проведены классные часы, беседы, викторины, конкурсы. Также проводились внеклассные мероприятия по изучению ПДД, такие как праздник – путешествие «В стране дорожных знаков!»,  конкурсы «Красный, жёлтый, зелёный», «Пленники добрых знаков».  Юные художники  устроили выставку рисунков по безопасности дорожного движения. В этом учебном году дорожно-транспортных происшествий с учащимися нашей школы не зарегистрировано.

Велась работа  по изучению ПДД и профилактике ДДТТ  школьным  отрядом ЮИД.  Отряд ЮИД принял участие  в окружном  конкурсе «Законы дорог уважай». На следующий год работа в этом направлении должна быть продолжена.

Развитие самоуправления.

В 2017-2018  учебном году педагогический коллектив продолжал работу над вопросом организации самоуправления как на школьном уровне, так и в классных коллективах.

Ребятами была спланирована деятельность на год, но качество работы   «министерств» было намного ниже по сравнению с прошлым годом. Это зависело   от того, что основная часть ребят – выпускники, занятость школьными делами отступает на второй план.

        Крупным делом, проведенным ученическим советом, стал День самоуправления. Были подобраны кандидатуры учителей – дублеров из состава учащихся 9-11 классов.  Были проведены совещания с дублерами. В основном  все учителя – дублеры смогли хорошо подготовиться к урокам. Недисциплинированно вели себя учащиеся некоторых классов. Зато очень интересно ребята подготовили праздничное мероприятие-поздравление  ко Дню учителя.

         Активизировалась работа волонтерского движения: ребята участвовали в акциях по уборке и благоустройству леса и поселка, помогали престарелым жителям. Волонтеры школы работают в контакте с Центром молодежных проектов ГГО. Стараются принимать участие  в мероприятиях и акциях, организованных ЦМП.

       В каждом классе был выбран актив класса, который организует дежурство по классу и школе, помогает классному руководителю в проведении внеклассных мероприятий, организации школьных праздников, мероприятий. Однако их деятельность не всегда эффективна. Необходимо организовать учебу актива и ввести систему планерок актива в следующем учебном году.

Работу школьного ученического самоуправления за истекший год можно признать удовлетворительной. Следует активизировать работу всех отделов. А классным активам кроме этого систематизировать работу, организовывать больше мероприятий по всем направлениям воспитательной работы. В новом учебном году необходимо будет провести выборы президента ученического самоуправления, так как действующий президент выпускник школы.

          Разработка собственных социальных проектов позволило учащимся попробовать себя в роли взрослых, активно участвующих в судьбе своей малой Родины. Наши старшеклассники принимали  активное участие в акциях  «День Героев Отечества», «Чтобы помнили»,  оказывали  адресную помощь ветеранам Великой  Отечественной войны, занимались  благоустройством пришкольной территории и поселка.

Семья и школа

Были изучены семьи обучающихся, их социальный состав - на начало 2017-2018  учебного года насчитывалось 23 учебных класса, с общей численностью 347  человек.

В ходе изучения социального состава семей было выявлено

- снижение наполняемости классов из-за общего снижения уровня рождаемости;

- увеличение  количества многодетных семей

- уменьшение  неполных семей.

           В этом учебном году 5 семей  состояло  на учете, как неблагополучные. 

      В течение года велась работа с родителями, целью которой было дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации администрации школы, классных руководителей, родительские лектории, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья.

Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной оценки. За истекший год было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать – уровень посещаемости родительских собраний в некоторых классах остается по-прежнему низким, что негативно влияет на поведение обучающихся, успеваемость, отсутствие интереса к школьной жизни в целом, нежелание развиваться творчески, физически, интеллектуально. Необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями.

     Анализируя взаимодействие с родительской общественностью, можно отметить, что в школе успешно действуют классные и общешкольный родительские комитеты.  Родительский всеобуч осуществляют классные руководители, администрация.  Родители являются помощниками классных руководителей в ремонте классных комнат, организации походов, экскурсий, выпускных вечеров, проведении различных мероприятий и праздников.

В 2018-2019 учебном году особое внимание следует уделить работе родительского всеобуча, администрации школы поставить на контроль организацию работы с родителями, эффективность которой помогает решить ряд проблем, связанных с обучением и воспитанием детей и подростков.

Профориентационная работа

Основной целью профессиональной ориентации является оказание помощи обучающимся в принятии решения о выборе профиля обучения, создание условий для актуализации процессов и механизмов профессионального самоопределения.

   Поэтому с сентября для обучающихся выпускных классов проводились мероприятия    по профориентации. Принцип сознательности  в выборе профессии выражается в стремлении удовлетворить своим выбором не только личностные потребности в трудовой деятельности, но и принести как можно больше пользы обществу.

Психологом школы Яхиной Е.С. проводилось тестирование выпускников по принципу соответствия выбираемой профессии интересам, склонностям, способностям личности и одновременно потребностям регионального рынка в кадрах определённой профессии. Ребята посетили Ярмарку вакансий, учебные заведения Георгиевского района в Дни открытых дверей, принимали участие в олимпиадах, проводимых высшими учебными заведениями края.

Также во всех классах проходили классные часы и беседы о профессиях, встречи с родителями – представителями различных профессий.  Информация о профориентационной работе размещается на стенде  школы  и регулярно обновляется.

Работа с кадрами

Безусловно, что все перечисленные выше дела и события способст­вуют воспитанию у учащихся целого ряда положительных качеств, способ­ствуют развитию инициативы, активной жизненной позиции, формируют от­ветственность. Однако при такой интересной, содержательной и разнооб­разной воспитательной деятельности, которая реализуется и в обучении, и во внеурочной работе, и во внешкольной деятельности, наблюдается в по­следние годы целый ряд негативных тенденций: это и опоздания на уроки, и пропуски уроков без уважительных причин и появление большого количест­ва курящих школьников, и связанные с этим нарушения дисциплины. Почему это происходит? Быстро меняется социальная ситуация, а с этим связаны всевозможные отрицательные влияния - это одна из объектив­ных причин. Тем не менее, ряд причин кроется в работе учителей школы

Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz