Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 17.07.2019, 01:50

МБОУ СОШ № 17 им. И.Л. Козыря пос. Шаумянского Георгиевск...

Меню сайта
Наш опрос
Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о руководстве и педагогических ра
Всего ответов: 5
Форма входа

Итоговый отчет краевой инновационной площадки

  1. Общие сведения

 1.1. Наименование учебного заведения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 17 имени Ивана Логвиновича Козыря пос. Шаумянского»

 

1.2. Адрес

357803  Ставропольский край, Георгиевский район, пос. Шаумянский, ул. Комсомольская,1

     

      1.3. Телефон:   8 (87951) - 38-1-28

     

      1.4. Факс     8 (87951) - 38-1-28

     

      1.5. Электронная почта 17school@rambler.ru

     

      1.6. Web-сайт  sch17shaymyan.ucoz.ru

 

    1.7.Тема эксперимента: «Система работы образовательного              учреждения  по вопросам защиты прав ребёнка и формирования у него личной гражданской  ответственности»

 

1.8.  Научный руководитель инновационной площадки

Шабалдас А.Е.,  д.п.н. ННОУ ВПО ИДНК

 

1.9. Руководитель инновационной площадки от образовательного учреждения Маренко Паласиос О.В., заместитель  директора по УВР

 

1.8.  Тема эксперимента  «Система работы образовательного учреждения по вопросам защиты прав ребёнка и формирования у него личной гражданской ответственности»

 

1.10.  Дата создания инновационной площадки и реквизиты приказа о присвоении статуса инновационной площадки

17 декабря 2010 года  приказ МО СК № 822-пр от 17.12.10 до 01.03.15 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты  инновационной площадки

(итоговый отчет)

 

1. Исходные позиции.

Правовое и гражданское воспитание школьников - ведущая проблема современной педагогической теории и практики. От ее решения в значительной мере зависит и качество обучения, и воспитания сегодняшних школьников, и процесс их дальнейшей социализации, т. е. практическая готовность и желание отдать свои силы и знания на благо Отечества.

Ухудшение положения детей, снижение показателей здоровья, благополучия, рост социальной дезадаптации детей, проявляющейся в нарушении норм морали и противоправных действиях, ранней алкоголизации и наркомании, криминализации сознания и поведения значительной части взрослеющего поколения требуют активизации государственной политики в интересах детей.

Об актуальности проблемы защиты прав ребёнка свидетельствует введение в стране специальной должности Уполномоченного по правам ребёнка при президенте РФ  и введение такой же должности при Губернаторе Ставропольского края.

Тема данного эксперимента предполагает глубокие исследования в образовательной среде школы, определение форм, методов и условий разработки экспериментальных рекомендаций в работе педагогического коллектива образовательного учреждения, классного руководителя, воспитателя группы, общественной детской организации по защите прав ребёнка.

Опираясь на исследования в области эмоциональной сферы школьников, можно предположить, что знания о правах человека послужат решению нравственного развитая личности, в частности, воспитания эмпатической направленности: сочувствия, сопереживания, сострадания (Асмолова  А.Г.,А.В. Запорожец, А.Д., Клепцова, Кошелева, Я.З. Неверовича, Л.П. Стрелкова, Шнейдера Л.Б., Эльконина Б.Д. и др.).

Предстоящее исследование выстроено в русле концепции, суть которой заключается в следующем: поворот к личности ребенка как к Человеку поможет развитию творческой, свободной личности с чувством собственного достоинства и ответственности, уважения к себе и другим людям; пониманию себя, своих жизненных потребностей, помогающему "чувствовать" других людей. Актуальность предстоящего исследования подтверждается следующими его характеристиками:

а) оно в совокупности отражает различные аспекты воспитания;

б) носит междисциплинарный характер;

в) отвечает перспективным направлениям совершенствования воспитания человека;

г) решать проблемы повышения качества образования учащихся, формирования здорового образа жизни, воспитания активного, инициативного в будущем труженика общества.

Результаты многолетних педагогических исследований по проблемам гражданского воспитания школьников  позволили выделить ряд серьезных противоречий, которые  можно свести условно к одному - противоречию между необходимостью повышения уровня гражданского и правового  воспитания школьников и недостаточной разработанностью с позиций отечественной педагогики научного и организационно-методического обеспечения данного процесса.

 

  1. Цель исследования, гипотеза и основные задачи.

 

Цель исследования – создание и развитие системы работы образовательного учреждения по  формированию  у подрастающего поколения гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации;

– поиск эффективных современных  психолого-педагогических методов и приемов формирования личной гражданской ответственности у школьников перед семьей, трудовым коллективом, гражданским обществом, государством в целом;

– практическая апробация системы работы уполномоченного по правам ребёнка при МБОУ СОШ № 17.

 Объект исследования –  система работы образовательного учреждения по вопросам гражданского воспитания и  защите  прав ребёнка и  взаимодействие с внешкольными воспитательно-образовательными учреждениями, общественными организациями, учреждениями культуры.

Предмет исследования – образовательный процесс формирования нравственно-правовых норм у детей школьного возраста;

– процесс формирования социально зрелой личности.

Гипотеза исследования:

  1. Инновационная деятельности позволит создать систему работы по защите прав детей и формированию у них гражданской ответственности, основанную на единстве федерального, регионального и школьного компонентов содержания образования, а также на интегративных связях с внешкольными учреждениями. Образовательное учреждение сможет значительно повысить свой статус правозащитника для учащихся и стать структурным звеном в краевой системе работы образовательных учреждений по защите прав и свобод ребенка и формированию у него личной гражданской ответственности.
  2. Внедрение  в практику учебного заведения системы работы по  формированию  у подрастающего поколения гражданской ответственности и правового самосознания будет способствовать:
  • повышению у молодого поколения правовой грамотности и развитию социального мировоззрения, основанного на демократических ценностях, гражданской ответственности и патриотизме;
  • повышению социальной адаптации личности на основе осознания своих прав и свобод в социуме;

- воспитанию у школьников толерантного отношения к социальному окружению.

 

В соответствии с проблемой, объектом, предметом, целью и гипотезой были сформулированы следующие задачи исследования:

 

  1. Разработка механизма реализации Программы исследования по теме опытно-экспериментальной работы. 
  2. Создание на базе образовательного учреждения Центра дополнительного гражданско-правого образования школьников как целостной системы учебно-воспитательных мероприятий.
  3. Создание целостной системы воспитательных мероприятий по гражданско-правовому воспитанию школьников.
  4. Изучение  и разработка  теоретико-методологических форм анализа проблем, связанных с повышением качества образования, созданием условий для улучшения здоровья детей, формированием всесторонне развитой личности, воспитанием одарённых и талантливых молодых людей, содействие их дальнейшему интеллектуальному развитию и профессиональной ориентации.
  5. Изучение влияния экспериментальной  работы на повышение качества образования, формирование здорового, творческого характера членов  ученических коллективов и школы  в целом, определение путей привлечения молодёжи к спорту и здоровому образу жизни.
  6. Проведение сравнительного анализа состояния детской преступности, правонарушений в среде учащихся школы.
  7.  Изучение  и внедрение опыта работы уполномоченного по правам ребёнка.
  8. Подготовка научно-методические рекомендации для педагогических работников образовательных учреждений.
  9.  Систематизация и  издание практических рекомендаций педагогическим коллективам, общественным организациям по  применению полученных результатов.

 

        Разработанные критерии и показатели оценки результатов эксперимента по формированию гражданско-правовой культуры позволяют определить эффективность инновационной деятельности, получить объективные данные о ходе эксперимента. (Приложение 1)

 

 

  1. Основные методы исследования.

 

Для решения задач экспериментального исследования были отобраны следующие методы исследования:

теоретические: историко-сравнительный и причинно-следственный анализ философской, психолого-педагогической, социологической, краеведческой и медицинской литературы, нормативно-правовых документов системы образования, моделирование (конструирование, в том числе ретроспективное) учебных планов, программ, написание и издание учебных пособий, содержание которых отражает задачи исследования;

эмпирические: изучение, обобщение, анализ передового педагогического опыта гражданского воспитания школьников Ставропольского края и России, анкетирование, интервьюирование (учителей, родителей, учащихся), наблюдение, включенное наблюдение, проведение констатирующего и формирующего экспериментов в процессе организации деятельности Центра дополнительного гражданско-правового образования школьников, метод экспертных оценок, анализ результатов детского творчества, методы статистической обработки результатов исследования.

социологические: беседа, опрос, анкетирование.

 

  1. Основные аргументированные результаты исследования.

 

  1. В ходе инновационной деятельности была разработана и апробирована  программа инновационной площадки по теме «Система работы образовательного учреждения  по вопросам защиты прав ребёнка и формирования у него личной гражданской  ответственности» (Приложение 2)
  2. Разработана программа развития школы с учетом инновационной деятельности на 2011 - 2015 гг. (Приложение 3).

 На начальном этапе инновационной деятельности для создания интегративной системы работы образовательного учреждения предполагалось образование Центра дополнительного гражданско-правого воспитания школьников. Было разработано Положение о деятельности Центра (Приложение 4). Данная система предполагает реализацию гражданско-правового воспитания через осуществление основных направлений учебной и внеурочной деятельности: учебная деятельность, внеурочные формы работы, демократический уклад школьной жизни, взаимодействие с социумом, социальные проекты. Однако в виду организационно-материальных сложностей и в отсутствие финансирования, от данного проекта пришлось отказаться. Считаем, что при наиболее благоприятных условиях Центр дополнительного воспитания школьников позволил бы в полной мере и на более высоком уровне реализовать задачи гражданско-правового воспитания.

   В школе разработана и внедряется программа гражданско-патриотического воспитания (Приложение 5), на основе которой  создана модель гражданско-правового воспитания школьников, представляющая собой 8 ступеней  образовательной и воспитательной деятельности. (Приложение 6), где предусмотрено раннее вовлечение детей в образовательное поле гражданско-правовой культуры, получение ими правовых знаний  через урочную и внеурочную деятельность  (уроки обществознания,  реализация обучающей и развивающей программы «Лидер», участие в интеллектуально-правовой игре «Выборы», конкурс на лучшую модель школьного самоуправления, школьный конкурс «Ученик года».

             Уже пять лет мы проводим декаду  правового образования и воспитания, которую по традиции начинаем 20 ноября в день Прав ребенка и заканчиваем большим общешкольным мероприятием 10 декабря в День прав человека. К участию в декаде стараемся привлечь весь коллектив школы – и учащихся и учителей. В этом году мы провели большой конкурс «Мир твоих прав». В конкурсе участвовали обучающиеся всех классов – с 1 по 11. Для учащихся начальных классов старшеклассники подготовили презентации бесед «Наши права и обязанности» и «Конвенция прав ребенка», с которыми и выступили перед ними,  классный час «Если добрый ты – это хорошо» . Кроме этого,  в ходе декады проведены интеллектуальные, образовательные игры «Глас Фемиды», «Юный правовед», «Конкурс знатоков права», «Гражданином быть обязан», правовая игра «Мой взгляд», устный  журнала «Конвенция о правах ребенка», «Всеобщая Декларация прав ребенка»  для учащихся 7 – 11 классов, уроки о правах детей «Знай свои права», «Права и обязанности», Фестиваль национальных культур Ставрополья  «С чего начинается Родина», круглый стол для учащихся 8-х классов «Азбука права», классный час «От добрых слов к добрым делам». Ко дню матери дано театрализованное представление «Каждый ребёнок имеет право на жизнь». Для этого были использованы новые педагогические технологии, которые обеспечили проявление школьниками собственной нравственной, гражданской позиции, расширение их социального опыта в результате проигрывания  различных социальных ролей в процессе обучения и  расширение позитивного социокультурного опыта школьников. (Приложения 7).

 

  1.  Реализация данной модели способствует повышению у учащихся правовой грамотности; сформированности устойчивого интерес к знанию и соблюдению прав несовершеннолетних детей; более успешной  социальной адаптации личности на основе осознания своих прав и свобод в социуме;  воспитанию у школьников толерантного отношения к социальному окружению. Результаты диагностики учащихся по оценке правовой грамотности представлены в приложении. (Приложение 8).

Воспитательная система школы охватила все звенья образовательного процесса, в том числе основную ее часть — учебно-урочную. Содержательным ядром этой системы являетсянравственное воспитание, соединенное с правовым образованием.Мы считаем необходимым выделение в учебном плане начальной (1–4 классы), основной школы (5–9 классы) и старшей одного часа в неделю на гражданско-правовые курсы, четко ориентированные на нравственное и правовое воспитание школьников, их позитивную социализацию и профилактику правонарушений. Так, в начальной школе введен авторский курс «Уроки здоровья». В основной школепреподаются элективные курсы «Практическое право», «Предпрофильная правовая подготовка школьников», в 10-11 классах – двухгодичный курс«Основы правовых знаний (Право и экономика)». Кроме этого задачи формирования у учащихся гражданственности и развития у них нравственно-правовых ориентиров решаются на уроках русского языка, литературы, истории, географии, иностранного языка, музыки, ИЗО.

Важное место в решении задач правового воспитания отводитсякружку «способствует подготовке молодого человека к социальному диалогу и сотрудничеству на основе соблюдения  прав человека и законов нашей страны и направлен на углубление правовых знаний обучающихся.

           По  профилактике безнадзорности и  правонарушений среди учащихся ведется систематическая воспитательная работа на основе нормативно-правовых документов федерального, краевого и муниципального уровней. 

         Эта работа ведется по нескольким направлениям:

1.Учет и индивидуальная работа с учащимися, не посещающими и часто  пропускающими учебные занятия,

 2. Профилактическая работа с неблагополучными семьями.

3.Индивидуальная коррекционная работа с несовершеннолетними, состоящими на всех видах учета (внутришкольный учет, КДН, ОДН УВД).

4. Правовое просвещение и информирование родительской общественности.

5.Формирование у детей ОУ позитивного правового сознания.

6. Повышение общего уровня культуры школьников.

7. Организация досуга школьников.

8. Использование потенциала дополнительного образования ОУ района.

 

 

9. Трудовая занятость подростков.

10. Организация отдыха и оздоровления в каникулярное время.

Осуществляется поиск более эффективных мер воспитательного воздействия на личность, с целью профилактики правонарушений, социальный педагог и классные руководители проводят индивидуальные беседы с родителями, родительские лектории, индивидуальные консультации, школьные родительские собрания, посещение семей по месту жительства, совместные мероприятия с детьми и их родителями.

    Также, осуществляя  профилактику безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних,  наше общеобразовательное учреждение систематически:

   - проводит в ОУ пропаганду правовых знаний среди учащихся и родителей, на родительских собраниях, Советах по профилактике правонарушений, классных часах;

    - на  основе изучения психологом и социальным педагогом причин и содержания девиантного поведения несовершеннолетних, конфликтных ситуаций в семьях, принимает меры к их устранению;

-

Гражданско-правовые компетенции, формируемые в процессе обучения, представляют собой не только комплекс знаний, умений и навыков, ценностных установок, индивидуальных способов поведения, но и освоение, применение, анализ чужого и собственного социального опыта, так необходимые каждому гражданину в повседневной жизни.

Анализ результативности модели гражданского воспитания свидетельствует о положительной динамике в таких показателях,как потребность и способность к самообразованию; повышение уровня воспитанности;сформированность отношений ребенка к Родине, обществу, семье, себе;сформированность позитивного правового поведения; развитость физических качеств личности; комфортность ребенка в школе. Динамика результативности гражданско-правового воспитания представленав приложении. (Приложения 10).

 

  1. В соответствии с моделью гражданско-правового воспитания школьников воспитательная работа в школе ведется на основе принципов поликультурности и диалога культур.  У учащихся школы появился интерес к ознакомлению и изучению обычаев, традиций, культуры и истории через развитие творческих познавательных способностей учащихся на уроках истории, обществознания. Положительная динамика наблюдается  в развитии у учащихся лидерских качеств, умений работать в команде, навыков сотворчества, через систему общешкольных внеклассных мероприятий и социального партнерства. Учащиеся школы и педагоги – активные участники встреч представителей Межнационального совета при Шаумяновской сельской администрации и администрации Георгиевского муниципального района. Это общение способствует формированию позитивного отношения к представителям других народов и иных культур. Наши старшеклассники принимают активное участие в волонтерском движении за здоровый образ жизни «Брось сигарету!», «Скажем наркотикам нет!», оказывают адресную помощь ветеранам Великой Отечественной войны, занимаются благоустройством и озеленением пришкольной территории и территории посёлка. Свои взгляды на жизнь и гражданскую позицию отстаивают на районном конкурсе «Я - лидер». В 2013 году Алина Хлыстова, обучающаяся 10 класса, стала призёром этого конкурса. Ранее, в 2012 году  Хлыстова А. представляла наш район на краевом конкурсе  президентов школьного самоуправления (Приложения 11).
  2.  Возросла значимость мероприятий гражданско-патриотической направленности, что выражается активным выбором их учащимися при составлении плана работы. Учащиеся проявляют повышенный интерес к поисковой деятельности  и активно участвую в работе  школьного музея. Результатом этого являются многочисленные победы в районных и краевых этапах конкурса  «Отечество». (Приложения 12).
  3. Внедрение в практику работы школы деятельности  школьного уполномоченного по правам ребёнка  позволило создать оптимальные условия пребывания каждого учащегося в коллективе учебного заведения, принимать правильное решение в возникающих конфликтных ситуациях. Признанием продуктивности  и бесспорной необходимости деятельности   школьного уполномоченного мы считаем выборы районным уполномоченным по правам детей директора школы Ривчак Г.А. Работа уполномоченного по правам ребёнка  позволила значительно расширить содействие правовой и социальной защищенности детей.  Была оказана помощь трем социально-незащищенным семьям во временном  определении десяти детей в реабилитационный центр «Аист».  Двенадцати семьям была оказана благотворительная материальная помощь  (продуктами, вещами и постельными принадлежностями). Двум детям, не имеющим российского гражданства, содействовали в оказании стационарного лечения. Десяти семьям была оказана помощь в разрешении внутрисемейных конфликтов (уход из дома). О необходимости продолжении работы в школах уполномоченного по правам ребёнка  говорит тот факт, что количество обращений по защите прав детей как в отдельном образовательном учреждении, так и в муниципальном районе возрастает.

 

  1. Важнейшим условием развития модели  гражданско-правого воспитания  является обеспечение его кадровым потенциалом, что создает   успешность инновационных процессов в школе. Нами проведено конкретно-социологические исследование данного вопроса. Приняло в нем участие 32 работника школы. В их числе - преподаватели курсов истории, обществознания, права  (условно - «специалисты») составили 6,3 %; преподаватели других учебных дисциплин, школьные администраторы (условно - «не специалисты») - 93,7 %. В соответствии с данными, полученными в результате исследования, иерархия предпочтений педагогами моделей гражданского образования выглядит следующим образом:

 

1. Отдельный учебный курс - 51 % респондентов (29 % - специалисты, 70%- неспециалисты).

2. Внеурочная воспитательная работа - 46 % (35 %  - специалисты, 56 % - неспециалисты);

3. Возможностями всех учебных дисциплин - 37 % (23 %  - специалисты, 49%  -  неспециалисты);

4. В рамках курса «Обществознание» - 34 % (35 %  - специалисты, 34 % - неспециалисты);

5. Организация проектной деятельности - 31 % (26 % - специалисты, 27% - неспециалисты);

6. Организация деятельности в местном сообществе - 27 %.

 

        Преподаватели школы подчеркивают ценность правовых знаний, указывают на важность формирования у школьников знаний о морали, этике и экономике. Владение же иностранными языками и исторические знания, рассматриваются как несущественные. Характерно, что предпочтения учителей в гностической  сфере явно не соответствуют их приоритетам в отношении умений учащихся.

 

Составленная на основе мнений респондентов иерархия качеств педагога, занимающегося гражданским образованием, отражает, с одной стороны - осознание учителями сложности задач гражданского образования и осторожное отношение, скептицизм, с другой стороны - недостаточную информированность работников образования в сфере проблематики толерантности и критического мышления. Участниками анкетирования выделены следующие, актуальные для решения задач гражданско-правого воспитания, качества педагога: высокая педагогическая культура  - 84 %; уважение к каждому ученику - 80 %; умение общаться с учениками, родителями и коллегами - 76 %; выраженная гражданская позиция - 70%; демократический стиль работы - 54 %; готовность к сотрудничеству и компромиссу - 54 %; критическое мышление - 43 %; толерантность - 42 % .

 

Результаты изучения мнений преподавателей школы демонстрируют, что:

 

  • Большинство педагогов, осознают необходимость развития гражданского образования, подчеркивают важность качества педагогических кадров для решения данной проблемы. 

 

  • Учителя готовы участвовать в реализации модели  гражданско-правого воспитания, однако нуждаются в совершенствовании своего профессионального уровня, повышении квалификации, адекватных современным требованиям к образованию.

 

  • Преподаватели  не обладают достаточной информацией о задачах, решаемых в ходе модернизации отечественного образования, либо не в полной мере разделяют приоритеты образовательной политики, в том числе в части обновления содержания образования, реализации компетентностного подхода.

 

  • Уровень готовности учителей к реализации новых функций педагогической деятельности (проектирование, организация содержательной и процессуальной сторон образования и социокультурной среды, обеспечение социального партнерства) можно оценить как недостаточный.

 

  • Значение коммуникативной компетентности в структуре профессиональных педагогических компетентностей педагогами недооценивается.

           Значимым результатом инновационной деятельности мы считаем выработку  системного подхода к оцениванию результативности работы классных руководителей по гражданско-правовому воспитанию и развитию обучающихся: разработаны критерии оценки деятельности классных руководителей по данному направлению (Приложение 13), а также  критерии и показатели  эффективности реализации модели гражданско-правового воспитания (Приложение14).   

           Произошли позитивные изменения и в методической работе: постоянно происходит повышение квалификации  классных руководителей  через действующий общешкольный семинар классных руководителей по формам гражданско-правового воспитания. Высокое мастерство, знания и педагогический опыт  позволили классному руководителю Григорян С.А. в 2010 году в районном конкурсе педагогического мастерства «Самый классный классный», проводимом по теме «Каждый ребёнок желает знать», занять первое место и представлять наш район в зональном туре в г. Зеленокумске.

 

  1. Для получения объективных данных о ходе инновационной деятельности  осуществлен отбор  диагностического инструментария на основе психодиагностических методик для мониторинга динамики результатов и условий реализации программы гражданско-правового воспитания  и развития. (Приложения 15). Использование данного инструментария позволяет говорить о росте диагностической  компетентности учителей и классных руководителей  по отбору, адаптации, разработке и апробации методик для определения уровня гражданско-правового воспитания.

 

  1. К наиболее значимым результатом  можно отнести создание реально действующего Университета правовых знаний для родителей. Программа деятельности лекторской группы направлена на расширение правовых знаний родителей, на повышение  их психолого-педагогической грамотности, помогает скоординировать просвещение родителей с содержанием гражданско-правового образования школьников и интегрировать родительскую общественность в реализацию модели гражданско-правового воспитания.  Что позволяет перевести детско-родительские отношения на более высокий уровень общения, способствующий снижению конфликтных ситуаций, жестокого обращения, насилия в семье. Наиболее интересные разработки Университета правовых знаний для родителей  обобщены и имеются в свободном доступе для всех участников образовательного процесса. (Приложения 16).

 

 

  1. Основные выводы и предложения

 

  1. Мы считаем, что внедрение  в практику учебного заведения системы работы по  формированию  у подрастающего поколения гражданской ответственности и правового самосознания способствует

 

В имидже школы как в образовательной системе:

  • обогащению содержания правового, гражданско-патриотического воспитания;
  • вовлечению в систему правового, гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности и участников социо-культурных отношений;
  • качественному рост воспитанности обучающихся;
  • уменьшению количества  обучающихся, состоящих на внутришкольном и других видах учета.

В образе выпускника:

  • в познавательной сфере: развитию гражданско-правовой грамотности;
  • в социальной: достижению сформированности у подростка гуманистического отношения к окружающим, культуры речи и поведения, внутренней потребности в саморазвитии, способность к самореализации в пространстве российского государства,  формированию активной жизненной позиции; знанию и соблюдению норм правового государства;
  • в духовно-нравственной сфере: осознанию обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, развитию способности руководствоваться ими в практической деятельности;
  • в сфере семейных отношений: формированию позитивного влияния на личность ребенка через общую культуру семейных отношений.

         Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией.

         Выпускник школы должен овладеть знаниями о правах человека, о государственных и общественных институтах, обладать умением критически мыслить, анализировать политическую ситуации, сотрудничать с другими людьми, приобщаться к ценностям современной цивилизации, включая уважение к правам других и толерантность, воспитывать в себе желание участвовать в общественно-политической жизни.

 

 

  1. Теоретическая и практическая значимость исследования

 

            Теоретическая и практическая значимость исследования  состоит в том, что оно обогащает учебно-воспитательную работу образовательных учреждений идеями, методиками, технологиями. Содержание выработанной системы может служить материалом для спецкурсов, спецпрактикумов в образовательных учреждениях, а также в системе повышения квалификации учителей, классных руководителей, воспитателей, завучей и директоров школ, педагогов дополнительного образования.

 

  1. Внедрение результатов исследования в практику (тиражирование или распространение).

 

В феврале 2011 года директор школы Ривчак Г.А., заместитель директор школы по УВР Маренко Паласиос О.В. и педагог-психолог Шкабурина И.В. приняли участие в международной научно-практической конференции «Модернизационный потенциал Российской экономики и общества». Эти выступления опубликованы в сборнике материалов международной научно-практической конференции, часть 3. – Ставрополь: РИО ИДНК, 2011. – 273с.

В ноябре 2011 года на базе школы проведен семинар для педагогических и руководящих работников по теме «Распространение современных организационно- правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»

В ноябре 2011 года заместитель директора школы по УВР Маренко Паласиос О.В. приняла участие в краевом фестивале педагогических идей «Талант-2011» с отчетом о результатах экспериментальной деятельности.

Февраль 2011года. Проведение районного семинара по теме «Система работы с семьёй по реализации ФЗ РФ № 120»

Март  2012 года. Участие в семинаре по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений   «Имею право знать».

Март  2012 года. Участие в  краевой конференции  «Молодежь в современном мире» в с. Московском.

     Август  2012 года Участие в районном  фестивале педагогических идей «Талант-2012» «Организация деятельности классного руководителя по теме: «Формирование гражданской ответственности у учащихся»

В августе 2012 года проведение обучающего  семинара для школьных уполномоченных «Совершенствование воспитательной работы в рамках гражданско-правового образования школьников».

 Август  2012 года . Выступление районного уполномоченного по правам ребенка Ривчак Г.А. на августовской конференции с докладом по теме «Защита прав и интересов детей – основная задача органов образования на современном этапе».

Август  2012 года. Участие районного уполномоченного по правам ребенка Ривчак Г.А. в Летнем университете школьных уполномоченных по правам ребенка в г. Ставрополе.

 Сентябрь  2012 года.  Участие в семинаре-совещании председателей президентских  советов Ставропольского края.

Октябрь 2012 года. Участие во Всероссийской конференции Академии творческой педагогики, проходившей в г. Адлер с промежуточным отчетом о ходе эксперимента.

В ноябре 2012 года.  Проведение Уполномоченным по правам ребенка при администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края Ривчак Г.А. обучающего семинара для школьных уполномоченных Георгиевского района.

Декабрь 2012 года. Администрация школы приняла участие в международной научно-практической конференции «Права ребёнка в координатах модернизации российского образования» (г. Ставрополь, 20 декабря 2012 года).

Март 2013 года. Участие в районном семинаре по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

Ноябрь 2013 года. Выступление на районном МО заместителей директоров по воспитательной работе «Система работы образовательного учреждения по вопросам защиты прав ребёнка и формирования у него личной гражданской  ответственности».

Декабрь  2013года. Участие в районной  конференции  «Проблемы употребления ПАВ среди несовершеннолетних».

Август 2013 года. Проведение районного  семинара по теме «Проблемы наркозависимости среди несовершеннолетних».

Май 2014 года. Выступление на районном фестивале экспериментальных площадок.

Август 2014 года   -->

Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031










Copyright MyCorp © 2019
Конструктор сайтов - uCoz