Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 26.05.2019, 18:28

МБОУ СОШ № 17 им. И.Л. Козыря пос. Шаумянского Георгиевск...

Меню сайта
Наш опрос
Размещена ли полная и актуальная информация о муниципальной образовательной организации, и её деятел
Всего ответов: 3
Форма входа

Модель гражданского - правового воспитания в рамках

Реализация модели гражданского воспитания

 в рамках воспитательной системы

 

Идеи и ценности

Среда, в которой они реализуются

 Формы воспитательного воздействия

Ожидаемый результат

Идея согласования ценностей поколений

Развивающая

 

 

 

 

 

 

 

Адаптивная

 

 

 

 

Организующая

 

 

 

 

Оздоровляю-щая

1.   Краеведческая работа

2.   Работа над совместными проектами

3.   Проведение встреч с выпускниками, празднование юбилеев школы, Дней учителя, ученика

-     совместные собрания с родителями  «Родительское вече»

-     работа с приемными семьями

 

Совместная деятельность в Совете школы.

 

 

 

Работа по формированию стремления к здоровому образу жизни.

Сформированность гражданских чувств, чувства любви к «малой родине», уважение традиций, уважение к старшему поколению.

Наличие совместных проектов

 

Социальная защита учащихся.

 

Положительное общественное мнение о деятельности школы.

Увеличение количества участников движения «Новое поколение – за здоровый образ жизни»

Идея сохранения традиций, культурно-исторической памяти.

Развивающая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Адаптивная

 

 

 

 

Организующая

 

 

 

 

 

 

Оздоровляю-щая

1)   Работа в школьном музее

2)   Работа по литературному краеведению

3)   Проведение традиционных дел и праздников школы (Вахта памяти, День школы и др.)

4)   Работа клубов, кружков и спецкурсов.

Работа по созданию условий для общения учащихся, педагогов и родителей и их совместной деятельности

Развитие самоуправления школьников

 

 

 

 

 

Проведение традиционных праздников, соревнований, дней здоровья, кроссов.

Изучение и сохранение народных традиций и методов укрепления здоровья.

 Удовлетворение образовательных и творческих потребностей.

Сформированность духовно-нравственных чувств, повышение базовой культуры

 

 

 

 

 

Соблюдение традиций школы, поселка, района, области, страны

 

 

Структура соуправления УВП, наличие общественных инициатив школьников, учителей и родителей.

 

 

Мотивация  к активным занятиям спортом, поддержанию спортивного престижа школы.

 

Идея развития творчества

 «Я-КОНЦЕП-ЦИЯ»

Развивающая

 

 

Адаптивная

 

 

 

 

 

 

 

Организующая

 

 

 

 

 

Оздоровляю-щая

Диагностика и самодиагностика.

 

«Школа Лидера», школьные олимпиады, творческие конкурсы, соревнования.

Составление индивидуальных программ личностного роста

 

Создание условий школьникам и педагогам для участия в соуправлении и организации коллективных творческих дел.

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья.

Сформированность умений проводить самоанализ, самооценку.

Сформированность коммуникативных, творческих и организаторских умений у большинства учащихся.

Целенаправленность самовоспитания.

 

Реализация творческих и организаторских  способностей.

Наличие инициативных  групп

 

Активное участие в спортивной жизни школы.

Идея оптимально организован-ной деятельности школьников

Развивающая

 

 

 

 

Адаптивная

 

 

Организующая

 

 

 

 

Оздоровляю-щая

Интеграция урочной деятельности и дополнительного образования

 

Создание условий для общения

 

Создание институтов для развития организаторских способностей

 

 

Работа различных секций, клубов оздоровительного и спортивного характера.

Участие в молодежном движении «Новое поколение за здоровый образ жизни»

Оптимальные условия для развития индивидуальных способностей и самореализации.

 

Отсутствие проблемы «Учитель – ученик»

 

Удовлетворение потребностей.

Реализация лидерских качеств.

 

Осознанное отношение к своему здоровью, пропаганда здорового образа  жизни.

 

 

 

 

Критерии и показатели  эффективности реализации

модели гражданского воспитания

Критерии эффективности

Показатели

Методики  изучения

Сформированность познавательных, интеллектуальных и гражданских компетенций  личности

1.Потребность и способность к самообразованию.

2.Развитость мышления.

3.Познавательная

активность учащихся:

% охвата дополнительным образованием,

% участия в районных олимпиадах,

% призовых мест от общего количества призовых мест,

результативность участия в интеллектуальных и творческих конкурсах и соревнованиях,

% учащихся, занимающихся исследовательской деятельностью.

4. Принятие  школьником правовых знаний  как

осознанной ценности.

5.Уровень сформированности лидерских качеств.

1. Амтхауэр Р. Тест структуры интеллекта.

2. Равен. Интеллектуальный

тест.

3. Векслер. Методика исследования интеллекта.

4. Статистический анализ 

текущей и итоговой успеваемости.

5. Методики изучения развития познавательных

процессов личности ребенка.

6. Педагогическое наблюдение.

7. Анализ работы дополнительного образования

8. Самооценка.

9. Моделирование реальных социально значимых ситуаций.

10. Социометрия.

2. Сформированность нравственного потенциала личности учащегося, гражданского сознания и поведения.

1.Нравственная направленность личности:

- повышение уровня воспитанности.

2. Сформированность отношений ребенка к Родине, обществу, семье, себе:

 - позитивное отношение к созданию и сохранению семьи;

- осознанное отношение к выбору профессии;

- проявление гражданской позиции по отношению к природе и окружающей среде;

- увеличение числа членов экологической организации «Радуга» и участников природоохранных акций

- отсутствие несовершеннолетних учащихся, задержанных ОВД за употребление психотропных веществ

Симонов В. Уровень воспитанности учащихся.

Метод педагогического наблюдения.

 

 

 

 

3. Сформированность правовой компетентности  и коммуникативного потенциала личности школьника

Коммуникабельность:

- повышение уровня развития коммуникативных навыков;

- отсутствие конфликтных ситуаций.

Знание этикета поведения.

Сформированность коммуникативной культуры

Участие в работе клубов «Фемида», «Лидер»

Сформированность позитивного правового поведения

Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся.

 

 

Педагогическое наблюдение

 

 

 

4. Сформированность  потребности в здоровом образе жизни.

 Развитость физических качеств личности.

% учащихся, занятых в спортивных секциях.

% учащихся, занятых в спортивных соревнованиях.

% учащихся, занятых в скаутском движении.

% призовых мест в районных и областных спортивных соревнованиях.

% учащихся, ведущих здоровый образ жизни

% оздоровленных детей за лето (профильные лагеря, лагеря труда и отдыха, оздоровительные лагеря, базы отдыха)

- готовность к защите Родины

- отсутствие школьников, употребляющих ПАВ

Статистический медицинский анализ состояния здоровья ученика

Результаты  «Президентского тестирования»

Анализ результативности ДО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчеты  социального педагога, зам. директора по ВР

Анкетирование

Тестирование

6. Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью в школе

- Комфортность ребенка в школе.

- процент активных участников школьной жизни

Методика Л.М. Фридмана

- «Наши отношения»

-Горелова, Жиль «Выявление школьной тревожности у детей»

«Эмоциональная близость ребенка к учителю»

-Филлипс «Диагностика уровня школьной тревожности

-Тейлор «Методика измерения уровня тревожности»

-Рисуночный тест «Что мне нравится в школе»

- Морено «Социометрия»

Отчеты школьного психолога.

7. Сформированность общешкольного коллектива

Развитость самоуправления и соуправления.

Рост количества педагогов, учащихся и родителей, участвующих в управлении школой.

- Фиднер А. Методика оценки психологической атмосферы в коллективе

- Морено «Социометрия»

 

 

Календарь
«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031










Copyright MyCorp © 2019
Конструктор сайтов - uCoz