Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 17.07.2019, 01:47

МБОУ СОШ № 17 им. И.Л. Козыря пос. Шаумянского Георгиевск...

Меню сайта
Наш опрос
Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о руководстве и педагогических ра
Всего ответов: 5
Форма входа

Публичный отчет директора за 2015-2016 учебный год

Публичный отчет директора

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 17 имени И.Л. Козыря

пос. Шаумянского»

за 2015-2016 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Образовательная деятельность в школе осуществляется на основании лицензии   26ЛО1 № 0000055,  регистрационный № 3823 от 16.01.2015 г.     

Данная лицензия устанавливает, что муниципальное  общеобразовательное  учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 17 имени И.Л.Козыря пос. Шаумянского» Георгиевского района Ставропольского края, место нахождения: 357 803, Ставропольский край, Георгиевский  район, пос. Шаумянский, ул. Комсомольская, 1, ИНН  2625023735 имеет право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в приложении  к настоящей лицензии, при соблюдении зафиксированных в нём контрольных нормативов и предельной численности контингента обучающихся.

         По состоянию на 1 июня  2016 года в школе обучается 322 учащихся (24 класса), из них:

  • в начальной школе – 142 человека (10 классов),
  • в основной школе – 157 человек (12 классов),
  • в старшей школе – 23 человека (2 класса).

         Обучение проводится в одну смену. Режим работы школы - пятидневная учебная неделя в 1  классах, шестидневная учебная неделя в остальных классах.

        Накоплен огромный педагогический опыт работы педколлектива с учащимися. Сформирован коллектив детей и взрослых. В школе работают 4 Почетных работника общего образования РФ. 

        В декабре 2015  года  школа завершила работу в рамках краевой экспериментальной площадки по теме «Система работы образовательного учреждения по вопросам защиты прав ребёнка и формирования у него личной гражданской ответственности».

 

  1. Развитие образовательного процесса

 

1.1.   Деятельность общеобразовательного  учреждения, направленная на получение бесплатного образования.

        Деятельность педагогического коллектива школы осуществляется на основе  Программы  развития школы,  разработанной  в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; федеральной Программой развития образования; законом Российской Федерации «Об образовании».

        Процесс обучения строится на основе государственных программ, в которые были внесены небольшие изменения, направленные на наиболее полное удовлетворение потребностей учащихся и родителей.  Большое внимание уделяется вопросам сохранения здоровья учащихся, внедрения здоровьесберегающих технологий, соответствия условий обучения санитарно-гигиеническим нормам, пропаганде здорового образа жизни среди учащихся и родителей.

        Сегодня одним из главных приоритетов в области образования является социально-правовая защита детства. В рамках опытно-экспериментальной деятельности  краевой  экспериментальной площадки  школа завершила работу  над созданием и развитием системы работы образовательного учреждения по  формированию  у подрастающего поколения гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

 

1.2. Учебный план

        Учебный план  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 17 имени И.Л.Козыря пос. Шаумянского» Георгиевского района Ставропольского края  разработан на основе  нормативных документов федерального, регионального, муниципального и  школьного уровня.

Учебный план школы на 2015-2016 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределен на изучение предметов по предметам по базисному учебному плану и на индивидуально-групповые занятия во второй половине дня с целью углубления и коррекции знаний обучающихся. В 2015-2016 учебном году школа работала в режиме 6-дневной недели, занятия велись в первую смену. Учебный план за прошедший 2015-2016  учебный год выполнен, учебные программы пройдены.

      Данный учебный план составлен в соответствии с методическими рекомендациями Министерства образования Ставропольского края, соответствуют требованиям государственных стандартов в максимальной нагрузке учащихся и направлен на удовлетворение образовательных потребностей обучающихся.

1.3. Реализация государственной политики по обеспечению государственных гарантий доступности и качества начального общего, основного общего, среднего (полного) образования.

Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы - обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребенка в процессе обучения.

Образовательное учреждение в соответствии с Конституцией Российской Федерации создает условия для доступности и качества начального общего, основного общего, среднего (полного) образования по следующим направлениям:

  • равный доступ всех граждан России к образованию разных уровней вне зависимости от места жительства и уровня доходов семьи.  В школе обучаются дети, проживающие в пос. Шаумянском, п. Ореховая Роща, х. Новомихайловском. На территории указанных населенных пунктов нет учащихся, не получивших основного общего образования и нигде не обучающихся.
  • получение образования в соответствии с установленными государственными образовательными стандартами, гарантирующими необходимое для общества качество образования. Преподавание в школе осуществляется по программам и учебникам, соответствующим государственным образовательным стандартами и рекомендованным министерством образования и науки РФ.
  • обучение на учебно - материальной базе с использованием современного учебно - лабораторного оборудования и учебной литературы. Учебно-материальная база школы  значительно устарела, что не позволяет вести учебно-воспитательную деятельность в соответствии с современными требованиями.
  • обучение в условиях, гарантирующих защиту прав личности обучающегося в образовательном процессе, его психологическую и физическую безопасность. В школе созданы условия, гарантирующих защиту прав личности обучающегося в образовательном процессе.  С 2010 года в школе введена общественная должность школьного уполномоченного по правам детей, который консультирует детей по  правовым вопросам и помогает отстаивать  школьниками свои законные интересы.
  • деятельность школьного психолога, учителей-предметников, классных руководителей  построена на основе программ  психолого- педагогического сопровождения учащихся различных групп.

         Одним  из направлений создания  условий для доступности  и качества образования выделяется создание возможности бесплатного пользования учащимися школьной библиотеки. Учебный фонд библиотеки составляет 4507 экземпляров учебной литературы. Обеспеченность учебной литературой за счет фонда школы – 100% (начальная школа); 75% ( основная школа); 87% (средняя школа). Итого – 81%. Общий процент обеспеченности (школьный фонд и учебники, приобретенные за счет родительских средств) – 100%.
1.4. Ведение социально – педагогического мониторинга в образовательных учреждениях. Отсев. Профилактика второгодничества в ОУ.

Основной целью социально-педагогического мониторинга является установление, предупреждение, снижение и устранение безнадзорности несовершеннолетних, обеспечение необходимых мер, направленных на получение начального общего, основного общего, среднего общего образования, гражданами в возрасте от шести лет и шести месяцев до восемнадцати лет.

    Системная работа поустановлению, предупреждению, снижению и устранению безнадзорности несовершеннолетних, обеспечение необходимых мер, направленных на получение начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, гражданами в возрасте от шести лет и шести месяцев до восемнадцати лет позволяет добиться следующих результатов:

  • на протяжении пяти лет в школе отсутствует отсев;
  • нет учащихся, не приступивших к занятиям;
  • двое обучающихся начальной школы, которым рекомендовано обучение в   коррекционной школе VIII вида, оставлены на второй год;

      Анализ статистических данных показывает, что в школе идет увеличение количества учащихся. Мероприятия по всеобучу позволяют прогнозировать комплектование первых классов и учитывать всех детей, достигших школьного возраста и проживающих в микрорайоне школы.

 

1.5. Развитие школьной системы оценки качества образования. Уровень качества образования.

 

Важнейшим направлением деятельности общеоб­разовательной организации является работа над повышением качества образования.

   Для эффективного управления образовательным процессом, сбора достоверной информации о ходе образовательного процесса в школе осуществляется образовательный мониторинг как со стороны классных руководителей и учителей-предметников, так и со стороны администрации.

 

Сравнительный анализ результатов обучения

 

ОУ

Ступени обучения

2013-2014 уч. год

2014-2015 уч. год

2015-2016 уч. год

% обуч.

% качества

% обуч.

% качества

% обуч.

% качества

 

 

I

100

53

100

50

98

48

II

100

33

100

34

100

35

III

100

48

100

57

100

52

Итого

100

42

100

43

99

41

 

          Анализ уровня качества образования показывает,  что наблюдается положительная, хотя и небольшая  динамика качества знаний на всех ступенях обучения.  Однако, изучая результативность обучения учащихся с одной оценкой «3», было установлено, что педагоги недостаточно внимания  уделяют реализации принципов личностно-ориентированного подхода. Поэтому педагогам необходимо создавать условия для развития устойчивой  положительной  внутренней мотивации  к учению у учащихся.

        Решение проблемы повышения качества образования отслеживаются постоянно: это отчеты по успеваемости каждую четверть, посещение уроков, проверка журналов, система учителя по оцениванию учащихся, системность выставления оценок, обсуждение возникающих проблем в индивидуальном общении и на педагогических советах.  В школе есть «ядро» мотивированных учащихся – 107 человек  (40% от числа обучающихся в школе), что составляет определенный потенциал для сохранения и улучшения уровня обучения и качества образования.

Результаты учебной деятельности  по классам представлены в таблице:

Классы

2013-2014 учебный год

2014-2015 учебный год

2015-2016 учебный год

 

«5»

«4-5»

«5»

«4-5»

«5»

«4-5»

2

4

16

3

14

7

11

3

5

14

3

13

4

12

4

7

8

5

13

1

13

5

1

16

6

7

5

13

6

2

8

1

12

6

7

7

3

7

2

5

1

8

8

-

7

2

6

3

4

9

-

5

-

6

2

6

10

-

5

1

4

3

4

11

2

9

-

4

1

4

Итого:

22

95

23

84

33

82

 

 

В 2015\2016 учебном году федеральные государственные образовательные стандарты  начального общего образования реализовывались в 1-4 классах МБОУ СОШ №_17  (10 классов, 142 обучающихся) по следующим программам:

УМК «Перспективная начальная школа» - 1аб, 2аб,  4бв классы (103 человека).

 УМК «Школа 2100» - 3абв, 4а (39 человек).

Вся школа (24 класса, 322 обучающихся )   в 2015-2016 уч.году учились в одну смену.  В 2016-2017 учебном году также планируется обучение в одну смену по следующим программам:

УМК «Школа России » - 1аб (40 человек).

УМК «Перспективная начальная школа» - 2аб,  3аб классы (77 человек).

 УМК «Школа 2100» - 4 абв  (33 человека).

 Федеральные государственные образовательные стандарты  основного общего образования в 2015/2016 учебном году реализовывались в 5абв классах (42 человека). Удельный вес обучающихся на основной ступени общего образования по новым стандартам составил  27 % от общего количества обучающихся на основной ступени обучения.

В школе  нет профильных классовтак как набирается только один общеобразовательный класс. Однако программы предпрофильного обучения реализуются в 8-9 классах. Таким образом, предпрофильным обучением охвачено  100 % обучающихся 8 и 9 классов  школы (2015 год - 100 %, 2014 год -  100%) .

Важнейшим направлением деятельности общеоб­разовательной организации является повышение качества образования.

Анализ итогов 2015-2016 учебного года показал, что качество знаний обучающихся увеличилось: с  40% в 2015 году до  41% в 2016 го­ду. Наивысший показатель качества знаний на третьей ступени обучения – 71 %, на первой ступени – 64%, на второй ступени – 54%. В сравнении с 2015 годом наблюдается тенденция его повышения в 3а (Чегринец Н.Ф.),  4а (Хлыстова В.М.), 11 класс (Фоменко Н.В.). Следует также отметить, что низким (23%) остается качество знаний в 7а классе (Белова С.А.), 9б классе (Магомедханова Н.В.), а также  в классах КРО.

Количество учащихся, успевающих на отлично – 33 человека (2015 год – 22 человека),  25 учащихся награждены Похвальным листом «За отличные успехи в учебе».

 Выпускницы  9 классов Ермолаева Анастасия и Устименко Арина  получили аттестаты особого образца. А выпускница 11 класса Гаджиян Инга награждена серебряной медалью Ставропольского края.

Уровень обученности  составляет  99% (2015 год -  100%). Двое обучающихся 2а и 4 б  оставлены на повторный курс обучения в школе, в 2015 году – таких обучающихся не было, также как и условно-переведенных. Оба ребёнка, оставленных на повторный курс обучения имеют протоколы ПМПК, им определено обучение в коррекционной школе VIII вида.

Значительно выросло количество учащихся, успевающих на отлично -  33 человека  (2015 год – 22 человека).

В школе есть достаточный потенциал, чтобы значительно повысить качество знаний, причем и среди учащихся 5-9 классов. В  резерв отличников входит  3 человека.

        В резерв хорошистов входит 6 учеников 2-8-х классов.

Главным условием для повышения качества образования является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. А также переориентация работы учителей на создание благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности и отработку единого подхода к повышению эффективности взаимодействия урочного и внеурочного образования как средства развития познавательной активности учащихся.

    1.6. Анализ государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших  основные общеобразовательные программы среднего общего образования

Деятельность образовательной организации МБОУ СОШ № 17им. И.Л. Козыря  пос. Шаумянского  в рамках подготовки к проведению государственной итоговой аттестации  организована  по следующим направлениям:

-        формирование региональной информационной системы обеспечения проведения  государственной итоговой аттестации (создание базы выпускников – участников ЕГЭ, ОГЭ );

-        организация подготовки и участия  в  ЕГЭ, ОГЭ;

-       совершенствование преподавания общеобразовательных предметов;

-        организация информационно- разъяснительной работы;

-          организация общественного наблюдения за ходом ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ;

-         работа психолога.

 

Подготовка к  проведению государственной (итоговой) аттестации осуществляется  согласно плану мероприятий («дорожная карта»)  по улучшению качества преподавания учебных предметов, проведения государственной итоговой аттестации по образовательным  программам основного и среднего общего образования, утвержденному приказом по школе №  265 от 20 октября  2015 года.

        В рамках реализации данного  плана  в 2015-2016 учебном  году в школе  была проведена работа  по следующим основным направлениям:

 

  1. Формирование региональной информационной системы обеспечения проведения  государственной итоговой аттестации   

В течение октября- декабря  2015 года составлены и согласованы спискивыпускников 9-х, 11  классов; сведения о выпускниках внесены в РИС.

 

  1. Организация подготовки и участия  в  ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ.

           В школе создана необходимая нормативно-правовая база по подготовке и проведению ГИА. Имеются  нормативно-правовые документы различных уровней: министерства образования РФ, министерства образования СК, отдела образования АГМР, школьные локальные акты.

     Результаты анализа ГИА – 2015 года с освещением проблем были представлены на педагогическом совете, публичном отчете директора школы. 

 Учителями  - предметниками, классными  руководителями, заместителем директора школы по УВР осуществляется  мониторинг подготовки к ГИА, составлены диагностические карты  выполнения заданий по сдаваемым предметам.

          Проведены 4  репетиционные работы по русскому языку и математике в 9-х классах. В 11 классе проведены две репетиционные работы по литературе (в форме выпускного сочинения), четыре репетиционные работы по русскому языку; по математике проведены четыре работы и по две репетиционные работы проведены по физике, информатике, биологии, химии и обществознанию.  Проведен детальный анализ результатов репетиционных работ, итоги выполнения доведены до сведения выпускников и их родителей.

 

  1. Совершенствование преподавания общеобразовательных предметов.
     

         Все учителя, работающие в выпускных классах,  прошли курсовую переподготовку и аттестацию и имеют разряд не ниже второго.  

       Учителя школы принимают активное участие  в работе районных МО, методических семинарах, направленных на организацию подготовки к  экзаменам.

С целью совершенствования преподавания общеобразовательных предметов на 2015-2016 учебный  год  были запланированы и проведены  следующие мероприятия по профилактике снижения результатов: взято на внутришкольный контроль преподавание  русского языка, математики,  информатики и ИКТ, в сентябре, марте и мае  проведены проверки состояния качества преподавания общеобразовательных предметов, сдаваемых в форме ЕГЭ; в декабре на внутришкольный контроль вынесен вопрос подготовки учащихся к сдаче ГИА. В феврале проведена проверка работы классных руководителей по вопросам подготовки к ГИА. В апреле проанализирована  готовность к итоговой аттестации выпускников школы.

Для выпускников составлен график консультационных мероприятий, введены элективные курсы по русскому языку и математике по подготовке к ОГЭ и по предметам, сдаваемым в форме ЕГЭ.

  1. Организация информационно- разъяснительной работы.

        Выпускники 9,11 классов ознакомлены со сроками проведения государственной итоговой аттестации, с нормативно- правовыми документами, инструкциями по организации и проведению ЕГЭ и ГИА.

         С выпускниками школы проведены семинар по регламенту проведения экзаменов, семинар – практикум «Работа с бланками: типичные ошибки при заполнении бланков», семинар «Права и обязанности участников ГИА».

       С родителями учащихся 9, 11 классов проведены родительские собрания по ознакомлению с содержанием федеральных, региональных и муниципальных документов по вопросам ГИА ( 9-е классы: протоколы №1 от 14.09.2015, № 2 от 31.10.2015, №3 от 26.01.2016, № 4 от 29.04.2016; 11 класс:  протокол № 1 от 05.09. 2015, № 2 от 10.11.2015, № 3 от 21.12.2015, № 4 от 26.01.2016).

Проведено два тематических общешкольных собрания для обучающихся и для родителей (законных представителей) обучающихся 9-х классов, 11-го класса.

С организаторами, задействованными в проведении ГИА, проведены четыре   обучающих семинара по ознакомлению с нормативными документами,  с методическими материалами по подготовке и проведению ГИА в пунктах проведения экзаменов, по заполнению форм ППЭ.

     В школьной рекреации и в каждом кабинете имеются уголки подготовки к ГИА и ЕГЭ, содержащие информационно-разъяснительные материалы, задания для подготовки к экзамену, психологические рекомендации для учителей, выпускников и родителей. Также информация по проведению ГИА своевременно размещается на сайте школы.

  1. Организация общественного наблюдения за ходом ЕГЭ, ОГЭ.

С целью организации  общественного наблюдения за ходом ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ  составлены списки общественных наблюдателей из числа родительской общественности.

  1. Работа психолога.

Педагогом-психологом проведено профориентационное тестирование выпускников основной школы с целью оказания психологической помощи при профессиональном самоопределении учащихся.  Яхина Е.С. также проводит индивидуальные консультации для учащихся выпускных классов с целью оказания психологической помощи в период подготовки к экзаменам. За истекший период психологом школы проведены и запланированы на второе полугодие  следующие семинары, тренинги, индивидуальные консультации: «Эффективные способы запоминания большого объёма учебного материала», «Способы поддержки работоспособности», «Способы саморегуляции в стрессовой ситуации», «Построение режима дня во время подготовки к экзаменам с учётом индивидуальных особенностей».

          В ходе проведения  Государственной итоговой аттестации выпускники 11 класса в целом подтвердили  уровень качества образовательной подготовки, однако по трем предметам не был преодолен минимальный порог.

       Итоги сдачи  экзаменов в форме ЕГЭ выпускниками 11класса представлены в таблице:

№ п/п

Предмет

2016 г.

2015 г.

2014 г.

2013 г.

2012 г.

1

Русский язык

65,6

60

63,3

64

57

2

Математика (базовый уровень) (оценка!)

4,4

4,1

 

 

 

3

Математика (профильный уровень)

37

23,5

36,2

51

51

4

География

-

-

-

-

-

5

Литература

-

-

47

-

-

6

Обществознание

48,5

39

51

59

57

7

Английский язык

-

-

51

-

-

8

Биология

34

-

58

65

64

9

Информатика и ИКТ

50

53

15

55

43

10

История

-

-

37

52

-

11

Химия

26

-

65

77

60

12

Физика

59

43

33

57

41

            Общее количество участников единого государственного экзамена в 2016году по школе составило 7 человек.

Два обязательных экзамена по русскому языку и математике сдавали все выпускники - 7 человек. Все выпускники преодолели минимальный порог по по русскому языку и по математике базового уровня.

Средний балл по стобалльной шкале по школе по русскому языку со­ставил  65, 6,  (2015- 60, 2014 – 63,3), по математике – 4,4(2015 – 4,1, 2014 – 36,2).

Сравнительный анализ результатов единого государственного экзамена показал, что в 2016 году  высший средний балл по русскому языку составил  65,6 балл, по математике4,4 балла.  Самый низкий  показатель средний балл по русскому языку составил 53 (Соколов М.С.), а по математике  11 (Уфимцева А.Н.).

Наибольшее количество выпускников после обязательных предметов выбирают для сдачи предметы: обществознание ( 6человек, 86 % от общего количества выпускников), остальные предметы выбрали по одному- два  человека.

В 2016 году не преодолели минимальный порог по биологии – 1 человек, математике профильного уровня – 1 человек, по химии – 1 человек, по обществознанию – 1 человек.

Наибольшее количество баллов по результатам ЕГЭ набрали:

по русскому языку (всего – 3 человека) – (Гаджиян И.В., Гаджиян И.В., Наделко Д.Ю.), 71 балл;

по математике - (Арутюнян Л.Р., Наделко Д.Ю.). 20 баллов;

по биологии- (Арутюнян Л.Р.) 38 баллов;

по истории- не сдавали;

по обществознанию –(Гаджиян И.В.), 56 баллов;

по английскому языку- не сдавали;

по физике- (Наделко Д.Ю.), 59 баллов;

по химии- (Арутюнян Л.Р.) не преодолела минимальный порог;

по информатике и ИКТ - (Наделко Д.Ю.), 50 баллов;

по литературе - не сдавали;

по географии - не сдавали.

           В целях обеспечения соблюдения единых требований и разрешения спорных вопросов при оценке экзаменационных работ,  выпускники, участвующие в ЕГЭ, имели право подавать апелляции о нарушении процедуры проведения экзамена и о несогласии с выставленной отметкой.

        Апелляций о нарушении процедуры проведения ЕГЭ и о несогласии с выставленной отметкой не поступало.

 

Полный текст Публичного отчета

Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031










Copyright MyCorp © 2019
Конструктор сайтов - uCoz