Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 26.05.2019, 18:30

МБОУ СОШ № 17 им. И.Л. Козыря пос. Шаумянского Георгиевск...

Меню сайта
Наш опрос
Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о руководстве и педагогических ра
Всего ответов: 5
Форма входа

Система воспитательной работы

Система воспитательной работы школы.
        ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
       Основным смыслом наших поисков было создание в школе условий для гармоничного и полноценного развития личности ученика и учителя. При этом мы четко сформулировали цель своей деятельности: «Формирование школы такого типа, в котором на основе реализации прогрессивных педагогический технологий создается воспитательная система, основанная на принципах и методике коллективной творческой деятельности, создающая условия разностороннего развития личности ребенка».
       Достижению этой цели должна была способствовать реализация программы развития школы по мере целенаправленного перевода ее в качественно новое состояние наблюдаются общие противоречия проблемы:
       1. между личностно-гуманным подходом к воспитанию, в основе которого лежит развитие каждого ребенка, и массовым подходом к воспитательной работе, где в основе лежит количественные показатели и формальное участие школьников в досуговой деятельности;
       2. между стремлением членов педколлектива внедрить основы индивидуально-творческого подхода в обучении и воспитании и недостаточно полной реализацией этого принципа, по причине незнания и неумения учителя работать в диагностическом режиме;
       3. влияние опасных тенденций на школьников.
       ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ.
       1. Развитие условий, симулирующих максимальную вовлеченность людей в работу по развитию программы школы и достижения ее максимальных результатов.
       2. Совершенствование комплексно-целевой программы «Здоровье».
       3. Углубление работы с трудными учащимися и неблагополучными семьями.
       4. Укрепление материально-технической базы.
       ЦЕЛЬ: Развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
      Достижение этой цели определяет задачи школы:
       1. создание условий развития и воспитания творческой индивидуальной личности ребенка;
       2. обновления содержания образования:
- развитие и внедрение инноваций в образовательных технологиях;
- координация и стимулирование поисковых разработок.
       3. Оказание помощи ребенку в самореализации, развивая все лучшее, что заложено в личности, нейтрализуя негативные качества, помогая личности сделать себя ценной для общества.
       4. Социализация учащихся. Влияние на их нравственную ориентацию.
       5. Усиление культурной направленности общего образования в целях повышения адаптивных возможностей школьников.
      ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ШКОЛЫ.
       1. Усиление личностной направленности образования.
       2. Обновление содержания образования.
       3. Научно-методическое обеспечение инновационных процессов. Создание авторских программ. Технология и механизмы реализации.
       4. Расширение психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса. 5. Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие навыков здорового образа жизни.
       ОЖИДАЕМЫ РЕЗУЛЬТАТЫ:
       1. Повышение качества образованности школьника, уровня его воспитанности.
       2. Заинтересованность учащихся в процессе изучения учебных предметов.
       3. Личностный рост каждого учащегося.
       4. Работа над авторскими и усовершенствованными программами.
       5. Улучшение индивидуальной работы с одаренными учащимися.
       6. Использование комплексной психодиагностики, коррекционных и психотерапевтических мероприятий.
       7. Формирование потребностей учащихся проявлять заботу о своем здоровье и стремление к здоровому образу жизни.
       8. Готовность ученика к самостоятельному выбору и принятию решения, усиление ответственности за последствия своих поступков.
ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ.
       Новое время настоятельно требовало демократизации и гуманизации школы, утверждение концепции человека как внешней ценности. Необходимыми стали поворот школы к ребенку, уважение к его личности, достоинству, доверие к нему, ориентация школы не только на подготовку ребенка к будущей жизни, но и на обеспечение его полноценной сегодняшней жизни на каждом из возрастных этапов, где должны реализоваться следующие задачи:
- самопознание (достижение определенного уровня знания себя);
- самоопределение (определение четкой позиции в различных сферах жизнедеятельности и выработка планов на последующие периоды жизни);
- самореализация (активное участие в значимых для него сферах жизнедеятельности).
Но как добиться реализации данного проекта в реальности? Этому должно способствовать решение следующих практических задач:
- создание единого коллектива взрослых и детей на основе методики коллективной творческой деятельности как главного компонента, ядра воспитательной системы;
- определение системообразующих видов деятельности;
- организация жизнедеятельности учащихся как основа воспитательного процесса;
- развитие классных коллективов как части общешкольного детского коллектива;
- обработка оптимальной модели управления воспитательной системы школы.
       ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫ.
1. Наличие тесной взаимосвязи всех составных частей школы, всех ее состояний. Всякий фрагмент школьной жизни должен быть объяснен с точки зрения ее отношения к целому;
2. самоорганизация, самовоспроизводство; 3. наличие системы образующих факторов.
КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ.
       Сформулированная цель воспитания предполагает целостность воспитательной программы, включающей в себя все сферы жизни учащегося, образ личности, способной производить выбор деятельности, будь это учебная, художественная или трудовая, досуговая или научная.
       Реализация воспитательного влияния основывается на следующих принципах:
       1. Школа – для ребенка. Высшим показателем оценки работы школы считать самочувствие в ней человека, каждого ребенка и взрослого.
       2. Главная ценность и основной объект заботы для педагога и воспитателя – личность ученика.
       3. Высокая требовательность к ученику должна органически сочетаться с уважением его человеческого достоинства.
       4. Обучение и воспитание - это взаимосвязанные процессы, основанные на взаимодействие педагога, воспитателя и воспитанника, это творческое сотрудничество единомышленников.
       5. Ни одно воспитательное средство не может быть хорошим или плохим, если оно взято в отрыве от целой системы влияний. Воспитание эффективно, если оно системно.
       6. Ребенок не все время находится под воздействие школы. Именно поэтому желательно, чтобы это воздействие было ярким, запоминающим, воспитывающим.
       7. Главным «инструментом» воспитателя является коллектив школы в сотрудничестве с родителями, действующий на демократических и гуманистических принципах, представляющий союз детей и взрослых, объединенных общими целями, общей деятельностью, высоконравственными отношениями и общей ответственностью.
НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ.
1. Культурно-просветительское воспитание.
2. Общественно-патриотическое.
3. Нравственно-правовое
4. Физкультурно-оздоровительное.
5. Трудовое воспитание.
6. Экологическое воспитание

Календарь
«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031










Copyright MyCorp © 2019
Конструктор сайтов - uCoz