Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 18.12.2018, 14:13

МБОУ СОШ № 17 им. И.Л. Козыря пос. Шаумянского Георгиевск...

Меню сайта
Наш опрос
Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о руководстве и педагогических ра
Всего ответов: 4
Форма входа

Учебный план дополнительного образования

Учебный план

дополнительного образования детей

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 17 им. И.Л. Козыря пос. Шаумянского»

на 2017 – 2018 учебный год

Пояснительная записка

к учебному плану дополнительного образования детей МБОУ СОШ № 17 им. И.Л. Козыря пос. Шаумянского

 на 2017 -2018 учебный год.

 

Учебный план дополнительного образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя  общеобразовательная  школа  № 17 имени И.Л. Козыря пос. Шаумянского»  разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в  Российской Федерации», Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, Уставом  общеобразовательного учреждения  с целью обеспечения необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей, адаптации их к жизни в обществе, формирования общей культуры и организации содержательного  досуга.

Учебный план дополнительного образования учреждения является основным нормативно-правовым документом, регламентирующим организацию и содержание дополнительного образования в школе. Дополнительное образование в Муниципальном  бюджетном  общеобразовательном  учреждении  «Средняя общеобразовательная школа № 17 имени И.Л. Козыря пос. Шаумянского»   сосредоточено на создании условий для свободного выбора каждым ребенком профиля программы и времени ее освоения. Изучение интересов образовательного сообщества позволяет выделить ведущие виды потребностей:

  • творческие (креативные) потребности, обусловленные как желанием родителей развивать как индивидуальные способности детей, так и стремление детей к самореализации в избранном виде деятельности;
  • познавательные потребности детей и их родителей, определяемые стремлением к расширению объема знаний, в том числе в областях, выходящих за рамки программ школьного образования;
  • коммуникативные потребности детей и подростков в общении со сверстниками, взрослыми, педагогами;
  • досуговые потребности детей различных возрастных категорий, обусловленные стремлением к содержательной организации свободного времени.

 

Образовательное учреждение работает в режиме 6 дневной рабочей недели и решает проблему развития мотивации личности к познанию и творчеству через реализацию программ дополнительного образования детей следующей направленности:

- художественно-эстетической

- физкультурно-спортивной

- социально – педагогической

- военно – патриотической

- туристско – краеведческой

- естественнонаучной

- эколого – биологической

- научно – технической

- научно-познавательной

 Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам направлена на:

  • формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
  • удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;
  • обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся;
  • выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
  • профессиональную ориентацию обучающихся;
  • создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
  • подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов;
  • социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
  • формирование общей культуры учащихся;
  • удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

При выборе  направлений учитывались интересы обучающихся и родителей. Художественно-эстетическое  направление  помогает школьникам  развивать творческие способности в области музыкального искусства,  художественного творчества. Физкультурно-спортивное, военно –патриотическое,  социально-педагогическое и туристско-краеведческие направления способствуют возникновению у ребёнка потребности в саморазвитии, повышает его собственную самооценку, укрепляет самодисциплину, развивает самоорганизованность и самоконтроль, умение противостоять негативному воздействию окружающей среды. Эколого-биологическое направление решает  задачи сохранения и укрепления здоровья школьников с раннего возраста, предусматривает  поиск наиболее оптимальных средств для этого. Участие детей в кружках естественнонаучной направленности воспитывает у них общественную активность, оказывает серьезное влияние на повышение интереса к предметам, помогает расширению кругозора в различных областях.

Вокальное пение в школе  своей целью ставит способствовать музыкально-эстетическому воспитанию детей путём подъёма и развития певческой культуры. В этом направлении в школе проводится организационная, воспитательная и методическая работа, организуются праздники песни. Необходимо вырабатывать у учащихся устойчивое внимание к качеству пения, развивать музыкальную память и слух. Целью программы вокального пения является развитие  и воспитание нравственной и духовной личности, раскрывающей свои вокальные возможности, понимание истинных духовных ценностей, понимание значения народной песни – выразительницы исторического прошлого народа , его быта, дум и чаяний. Особое внимание уделяется русским народным песням, воспитывающим в духе уважения к прошлому, национальную гордость, приобщающие к интонациям родной музыкальной речи, к многоголосию.

Используя работу в технике аппликации и изготовления поделок с детьми школьного возраста можно организовать увлекательный процесс развития индивидуальных возможностей. На это ориентирует программа кружковых занятий. Большинство исследователей, затрагивающих проблему развития индивидуальных творческих возможностей школьников, считает, что этому способствует возможность проявить свои умения на кружковых занятиях, показать неповторимость своего изделия и технику его выполнения. Поэтому необходимо выявлять склонности с их интересами и возможностями. Задача руководителей кружков декоративно-прикладного творчества – заложить основы творческого потенциала ребенка и его художественного развития.

Всем школьникам свойственна неудержимая любознательность, которую следует поддерживать и направлять. Организация кружков способствует удовлетворению детской любознательности. В настоящее время все более актуальным становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Общая дидактика и частные методики в рамках учебного предмета призывают решать проблемы. Связанные с развитием у школьников умений и навыков самостоятельности и саморазвития. А это предполагает поиск новых форм и методов обучения, обновление содержания образования. Эту проблему в школе пытаются решать, в частности через организацию проектной деятельности.

Работа спортивных  кружков предусматривает: содействие гармоничному, физическому развитию, всесторонней физической подготовке и укреплению  здоровья учащихся, привитие потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями, подготовку общественного актива организаторов спортивно-массовой  работы. Задачи спортивных кружков заключаются в содействии  правильному  физическому развитию детей, подростков, укреплению здоровья и закаливании организма учащихся, повышению уровня общей физической подготовленности, воспитанию гармонично развитых,  стойких защитников Родины.

Огромно значение туризма (прогулок и экскурсий) и краеведения для оздоровления организма человека, познания окружающего мира и самого себя. Польза чистого воздуха парков, лесов и полей для организма человека, укрепление костно-мышечной системы, сердца, легких и других органов человека при активном передвижении на прогулках и экскурсиях – все это необходимо для ребенка.   Изучение  правил поведения и соблюдение тишины во время туристической прогулки, экскурсии,  воспитание ответственности, чувства товарищества, таких качеств как взаимовыручка, поддержка, взаимопомощь – цель занятий по туризму и краеведению.

Главным в процессе воспитания безопасного поведения на улицах является формирование у детей уважительного отношения к Закону дороги, осознание объективной целенаправленности и необходимого выполнения правил и требований дорожного движения и выработки у них стереотипов безопасного поведения.

Одной из важнейших задач школы является воспитание культурного, всесторонне развитого человека, воспринимающего мир как единое целое. Каждая из учебных дисциплин объясняет ту или иную сторону окружающего мира, изучает ее, применяя для этого разнообразные методы.  Геометрия – это раздел математики, являющийся носителем собственного метода познания мира, с помощью которого рассматриваются формы и взаимное расположение предметов, развивающий пространственные представления, образное мышление обучающихся их изобразительно-графические умения и приёмы конструктивной деятельности, т.е. формирует геометрическое мышление. Геометрия дает учителю уникальную возможность развивать ребёнка на любой стадии формирования его интеллекта. Три ее основные составляющие: фигуры, логика и практическая применимость позволяют гармонично развивать образное и логическое мышление ребенка любого возраста, воспитывать у него навыки познавательной, творческой и практической деятельности.

Целью изучения досистематического курса геометрии – курса  наглядной геометрии является всестороннее развитие геометрического мышления обучающихся 5-6-х классов с помощью методов геометрической наглядности. Изучение и применение этих методов в конкретной задачной и житейской ситуациях  способствуют развитию наглядно-действенного и наглядно-образного видов мышления.

Содержание экологического воспитания охватывает следующие области: связь растительных и животных организмов со средой обитания, морфофункциональная приспособленность к ней; связь со средой в процессе роста и развития; многообразие живых организмов, их экологическое единство; сообщества живых организмов; человек как живое существо, среда его обитания, обеспечивающая здоровье и  нормальную жизнедеятельность; использование природных ресурсов в хозяйственной деятельности человека, загрязнение окружающей среды; охрана и восстановление природных богатств. Передача экологических знаний – это начальный этап в процедуре выработки правильного отношения к окружающему миру. Их трансформация осуществляется в результате использования воспитателем личностно-ориентированных методов работы с детьми.

В век всеобщей компьютеризации информационная грамотность школьников обеспечивает им успешную адаптацию в социуме. Информационные технологии охватывают целый ряд областей человеческой деятельности, для успешной работы в которых знание современного компьютера является необходимостью. Пройдя основной курс информационных технологий, ребенок получает возможность определить, к какой области он имеет наибольшую склонность, тем самым облегчает выбор  его профессии.

Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему  Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей. Составной частью патриотического воспитания является военно-патриотическое. Социальное расслоение общества, падение духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства детей, подростков и их родителей.  Крайне недостаточны знания о Великой Отечественной войне, героических подвигах ветеранов Афганистана, Чечни и других «горячих» точек.   Неуклонно увеличивается количество учащихся, ведущих нездоровый образ жизни и уклоняющихся от службы в армии.  Жизнь выдвигает на первый план проблемы укрепления физического, духовного и нравственного здоровья подрастающего поколения. Чем больше подросток получает информации, приобретает практических навыков, чем серьезнее психологическая подготовка к всевозможным социальным и природным катаклизмам, тем выше его эмоционально-волевая   устойчивость. Людей, обладающих ею, называют сильными. Сильные люди умеют распорядиться своими знаниями и опытом на пользу себе и окружающим, готовы прийти на помощь другим, решают проблемы гуманными, законными путями.    Целью программы военно-патриотического воспитания является формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству и его защите; изучение истории, культуры Отечества и родного края; развитие творческих способностей; физическое развитие учащихся, формирование у них потребности в здоровом образе жизни и своей безопасности.

Центром воспитательной работы по краеведческому направлению является музей Боевой славы. Школьный музей – это творческое сотрудничество учителей и учеников, он соединяет воедино многие поколения учителей и выпускников разных лет,  является многолетним хранителем и продолжателем лучших традиций школьной жизни. Музей воспитывает у учащихся  уважение к прошлому не только своей  школы, но и Родины, так как судьба России, как в капле воды отражается в истории школы. Связывая в ходе поисковой работы разные поколения, музей пробуждает в подростках чувство милосердия к старшим, ветеранам войны и труда. Музей формирует в юном гражданине чувство сопричастности ко всему, что происходит в окружающем мире, стремление принять посильное участие в важных событиях, происходящих в России.

В школе используются следующие формы организации дополнительного образования детей:

- учебные занятия;

- лекции;

- семинары;

- экскурсии;

- походы.

Занятия осуществляются по программам художественно-эстетической направленности для учащихся 1-4  классов (7-10 лет) и 1-9 классов (6,5 -15 лет).  Программы предусматривают раскрытие природных данных и творческих умений, заложенных в каждом ребёнке, приобщению детей к творчеству, развитию творческого начала и художественного вкуса. Цель данной образовательной области – развитие творческой личности, ориентированной на гармонизацию своих отношений с окружающей средой. Программы рассчитаны на   2 часа  в неделю (вокальный – ансамбль народной песни «Лапушки», сольное пение). Срок реализации программ 3 года и 2 года. Программа «Чудеса аппликации» рассчитана на 1 час в неделю со сроком реализации 4 года.

Занятия осуществляются по программам физкультурно-спортивной  направленности    для учащихся   5-11 классов  (11-17 лет) и для учащихся 4 – 8 классов ( 10 – 15 лет).  Программы  (волейбол, баскетбол) предусматривают содействие гармоничному, физическому развитию детей, всесторонней физической  подготовке  и укреплению здоровья учащихся. Программы предполагают  помочь обучающимся в  построении системы жизненных ценностей,  рассчитаны  на 3 часа    в неделю. Срок реализации программ  1 год и 3 года.

Занятия осуществляются по программам  туристско-краеведческой  направленности  для учащихся  5-11 классов   (туристический кружок, кружок «Поиск»).  Программы предусматривают развитие интереса к изучению родного края, природы, воспитанию личности- патриота, для которой жизнь была бы высшей ценностью, позитивного отношения к почетной обязанности защитника Отечества.  Программы рассчитаны  на 2 часа   в неделю.  Срок реализации программ 1 год.

Занятия осуществляются  по программам социально-педагогической направленности для учащихся 4 – 5  классов (10-12 лет – ЮИД) и для учащихся 1-4 классов (7-10 лет – «Азбука безопасности»).  Целью  программ  по профилактике детского дорожного травматизма является формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения, расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах.   Программы   рассчитаны   на  1 час   в неделю.  Срок реализации программ  2  и 4  года.

По программе естественнонаучной  направленности проходят занятия кружка  «Проектная деятельность»  для  учащихся  6 классов (12 лет). Программа метода проектов составляет основу проектного обучения, смысл которого заключается в создании условий для самостоятельного усвоения школьниками материала в процессе выполнения проектов,   рассчитана  на  1 час   в неделю, срок  реализации  программы 1 год. Наглядная геометрия в 5 классе  представляет собой дополнительный к учебнику математики материал, который может быть использован в сочетании с любым существующим учебником.  Цель программы: формирование  у школьников представлений о различных геометрических фигурах и их свойствах. Программа рассчитана на 1 час в неделю, срок реализации программы 2 года.

 Содержание программ   эколого-биологической направленности  «Экология – наука о доме»,  «Изучение природы родного края»  формирует у школьников начального звена культуру отношения ко всей окружающей природе, которая  базируется на идеях гуманистической педагогики и экологической психопедагогики, на новых технологиях развития экологического сознания. Программы рассматривают экологические проблемы, единство законов развития человека и природы, место человека в природе, экологические взаимосвязи человека с природным окружением: растительным и животным миром и средой обитания. В основе программ формирование основ экологической культуры – становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии; к людям, охраняющим и созидающим ее,  создающим на основе ее богатств материальные или духовные ценности; к себе, как части природы, понимание ценности жизни  и здоровья и их зависимости от состояния окружающей среды. Программы рассчитаны на 1 час в неделю, срок реализации программ 4 и  3 года. 

По программе  военно-патриотической направленности проводится кружок  «Школа безопасности» (для учащихся 5-11 классов). Программа кружка ориентированы на создание у школьников правильного представления о личной безопасности, на расширение знаний и приобретение практических навыков поведения при попадании в экстремальные и чрезвычайные ситуации. В содержание курса «Школа безопасности» входят аспекты различных знаний из предметов естественнонаучного цикла и ОБЖ, которые систематизируют знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в процессе обучения в школе, и способствует у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности. Программа рассчитана на 2 часа в неделю, срок реализации программы 1 год.

По программе научно-технической направленности проходят занятия кружка для учащихся 3 классов (8 – 10 лет) «Путешествие в компьютерную долину». Содержание программы направлено на создание условий для развития личности ребенка, обеспечение эмоционального благополучия школьников, на интеллектуальное и духовное развитие его потенциала, развитие мотивации личности к познанию и творчеству, на овладение знаниями и навыками в области информационных технологий. Срок реализации программы 3 года, 1 час в неделю.

Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» (для учащихся начальной школы)  составлена  на основе Примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.  Данный курс представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для обучающихся начальных классов. Принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.  Актуальность выбора определена следующими факторами:  на основе диагностических фактов у  обучающихся слабо  развиты память, устойчивость и концентрация внимания, наблюдательность, воображение, быстрота реакции. Программа курса «Умники и умницы»  направлена на решение этой проблемы, рассчитана на 4 года, занятия 1 раз в неделю.

Объем часов дополнительных образовательных программ и учебного плана определяется согласно содержанию, направленности программы и году обучения.

Режим занятий обусловлен спецификой дополнительного образования в школе: занятия проводятся во второй половине дня после окончания предметов учебного цикла.

Учебный план ДО

Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz